Благотворительность: виды, формы, примеры

Благотворительность: виды, формы, примеры

08.01.2020, 19:16

На текущем этапе развития цивилизации всеобщее равенство может привести к утопии. В данном случае речь идет о финансовом аспекте. Людей можно разделить на два типа: бедные и богатые. Конечно, данная черта носит весьма условный характер, но везде есть граждане, которым нужна помощь от других, так как сами справиться с проблемами они не могут. И здесь существенную роль играет такое понятие, как благотворительность.

На базовом уровне осознание необходимости помогать другим закладывается в детстве. Важно не упускать момент и объяснить ребенку всю значимость заботы о ближних людях. Ключевой фактор в благотворительности – безвозмездность. Стоит понимать, что добрый поступок делается не с целью получения выгоды, а исходя из альтруистических побуждений. Рассмотрим формы и виды благотворительности, которые существуют в современном мире.

Виды благотворительности

Выделяют несколько видов благотворительности:

  1. Частная благотворительность.
  2. Корпоративная благотворительность.
  3. Филантропия.
  4. Спонсорство.
  5. Меценатство.
  6. Социальная ответственность.

Для начала разберемся с понятием «благотворительности». По факту, он представляет собой добровольную и безвозмездную передачу частных или корпоративных средств, а также ресурсов в пользу лиц, которые нуждаются в помощи. При этом, со стороны жертвователя не обязательно передаются деньги – помогать можно вещами, обувью, другими ценностями или конкретными услугами. В качестве получателя помощи не всегда выступают люди. Благотворительность может быть направлена на защиту окружающей среды, животных и т.д.

Частная благотворительность

При частной благотворительности инициатива исходит от обычных людей, которые передают на благое дело личные средства, имущество или вещи.

В России данная форма благотворительности не может «похвастаться» большой популярностью – особенно, если сравнивать ее с Соединенными Штатами. Причин тому несколько. Преимущественно возникают сложности с фактом контроля расходования денег благотворительными фондами.

Часто встречаются истории о том, что кому-то срочно нужна помощь, кто-то находится на грани жизни, необходимо принимать экстренные меры, вот только все ли они правдивы? Стать жертвой злоумышленников могут, как обычные люди, решившие перечислить средства, так и сами благотворительные фонды, передавшие их без должной проверки.

Конечно, эта ситуация улучшается, появляется все больше благотворительных фондов с безупречной репутацией, растет активность людей, которые хотят помочь другим и видят реальные варианты, как это можно сделать. Один из самых ярких примеров частной благотворительности – Билл Гейтс. В настоящее время он пожертвовал десятки миллиардов долларов и, похоже, не планирует на этом останавливаться.

Корпоративная благотворительность

Коммерческие организации также могут участвовать в процессе благотворительности. Они могут оказывать денежные перечисления, проводить финансирование социальных проектов, предоставлять помощь в покупке лекарств и т.д. Возвращаясь к теме соотношения частной и корпоративной благотворительности, нельзя не выделить один факт: около 3/4 всего объема пожертвований в России приходится на бизнес, тогда как в США компании вносят лишь треть суммы.

Филантропия

Филантропия – это благотворительность в ее первозданной форме. Данный термин пришел из Древней Греции, он переводится, как «любовь к людям». В контексте благотворительности филантропию можно рассматривать, как безвозмездную деятельность, направленную на помощь не конкретным лицам, а человечеству в целом. Проще всего продемонстрировать этот факт на примере. Так, возрождение Олимпийских игр стало возможным благодаря Евангелису Заппасу, который передал на их организацию и проведение крупную сумму денег. Сюда также можно отнести заботу о культурном наследии, строительство лечебных учреждений и т.д.

Спонсорство

В основе спонсорства лежит не чистый альтруизм, а факт взаимовыгодного сотрудничества. Компания выделяет средства, а взамен получает рекламу, повышает узнаваемость бренда, формирует положительное отношение к себе со стороны целевой аудитории. В качестве примера можно вспомнить мероприятия с участием Coca-Cola, направленные на помощь детям и животным, защиту окружающей среды.

Меценатство

Меценатство не редко путают с филантропией, однако данный вид благотворительности характеризуется направленностью на искусство, науку и культуру. Один из ярких примеров – семейство Медичи, которое покровительствовало выдающимся культурным деятелям эпохи Возрождения. Славу меценатов заслужила и династия Ротшильдов, инвестировавшая деньги в произведения искусства.

Социальная ответственность

Социальную ответственность можно отнести к корпоративной благотворительности, но с рядом характерных особенностей. В частности, они проявляются в виде помощи, ориентированной на социальную сферу – строительство школ, детских садов, площадок.

Сегодня благотворительность превращается в модный тренд. При этом, в нее вовлекаются, как известные публичные особы с состоянием, так и обычные люди, которые вносят свою скромную, но не менее важную лепту в общее благое дело.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.