Благотворительность в России: как и кому нужно помогать

05.03.2020, 0:03

Под благотворительностью принято понимать бесплатную помощь любого характера (финансового, физического, интеллектуального) в пользу людей, которые находятся в непростой жизненной ситуации. Частная благотворительность в России более развита – ее суть сводится к тому, что гражданин за счет собственных ресурсов (включая затраты времени) готов заниматься волонтерством и снимать часть ответственности с государства. Никто не говорит, что нужно помогать «кому попало» – в этом случае можно нанести вред и себе, и социуму. Благотворительность должна быть осознанной и во благо.

Благотворитель и благополучатель: кто это

Благотворитель – это человек (или группа людей), который осуществляет безвозмездные пожертвования, а также пожертвования на личных условиях в пользу выбранного субъекта. Формы пожертвований могут быть самыми разными и выбираются в индивидуальном порядке: денежные средства, интеллектуальная собственность и прочее.

Благополучатель – это физическое или юридическое лицо, по отношению к которому осуществляется деятельность в сфере благотворительности. Если проще, то это человек, которые получает денежные и другие виды пожертвований.

Участие в подобных мероприятиях может быть разовым или регулярным:

  1. В первом случае можно оплатить дорогостоящую операцию, которая 100% вернет пациенту право на жизнь. Данная категория благотворителей ориентирована на результат действий – эту позицию можно понять, мы все хотим получать отдачу.
  2. Во втором случае люди помогают конкретной категории просителей. Мотивы здесь могут быть совершенно разные – жизненный опыт, финансовые возможности и прочее. Благотворители имеют возможность вплотную сосредоточиться на проблеме, уделить время этому вопросу, спроецировать ситуацию на себя и сделать все, чтобы решить ее.
  3. Есть и третья категория людей – они с чувством долга обеспечивают регулярную денежную поддержку, но только касаемо тех случаев, которые их «затрагивают». Преимущественно речь идет о маленьких детях, которых искренне жаль всем без исключения. Однако не стоит забывать, что «общей массе» также нужна ваша помощь.

Какие факторы помощи существуют

Как было сказано ранее, большая часть пожертвований ориентирована на маленьких детей. Среди них первое место занимают сироты, проживающие в детских домах. Это логично: здесь на первый план выходит жалость, обусловлена отсутствием родительской опеки. Дети не могут позаботиться о себе самостоятельно. Им помогают не только в денежном плане, но и посредством организации развлекательных поездок и мероприятий.

На втором месте – группа детей, которые страдают тяжелыми заболеваниями. Чем меньше у ребенка возраст, и чем опаснее его болезнь, тем больше неравнодушных людей откликаются на заявления. Люди в возрасте до 20 лет занимаются пожертвованиями не охотно. Наиболее популярный возраст среди благотворителей в России – от 25 до 45 лет.

Хуже обстоят дела с детьми, имеющими неславянское происхождение, а также малышами из неблагополучных семей. В стране популярен миф, что помогать нужно только «своим», а не людям других национальностей. Во второй ситуации россияне придерживаются мнения, что семья у ребенка есть (хоть и неблагополучная), поэтому справиться со своими проблемами при желании она может без помощи посторонних.

Режим ожидания

Даже при острой необходимости благополучатели находят не быстрый отклик среди благотворителей. Некоторые из них так и не получают поддержки, в том числе:

  • лица без места определенного жительства;
  • люди пенсионного возраста;
  • заключенные, вышедшие на свободу;
  • пациенты с тяжелыми заболеваниями;
  • алкоголики, наркоманы и прочие группы.

Следствие этого факта – повышенный интерес в сторону указанных категорий граждан со стороны благотворительных фондов. Многие организации ориентированы на сложные группы людей. Волонтеры не скрывают, что скорость сбора средств на лечение напрямую зависит от внешнего вида, возраста и национальности человека, которому нужна помощь. Иногда лица, изображенные на фото с историей о болезни, вызывают антипатию, являются малоприятными – в связи с этим у благотворителей нет желания помогать им.

Многие не понимают, что человек, оказавшийся в беде, априори не может выглядеть эстетично. Как вы себе представляете немощную старушку, которая каждый день сталкивается с вопросом о выживании, просит деньги на хлеб и ночует на улице? У многих даже нет физической способности, чтобы отправить свое фото в благотворительный фонд.

Кто находится в зоне риска

В России нет привычки массовой помощи лицам, находящимся в зоне риска. По мнению населения, они оказались в трудной ситуации сами, и также сами должны найти выход из нее. Например, алкоголик виноват в том, что начал пить, а наркоман – в том, что принимает наркотические препараты. О лицах, вышедших из зоны лишения свободы, можно вовсе не говорить. Единственное исключение представляют собой старые люди, которые живут на одну пенсию и нуждаются в дорогостоящем лечении.

Благотворительный фонд «Подари Шанс» рекомендует обращать внимание на все категории подопечных. Мы должны понимать, что каждый заслуживает поддержки, каждый может оступиться. Не стоит руководствоваться личной симпатией и игнорировать просьбы тех, кто действительно нуждается в помощи или волею судьбы оказался в трудном положении. В этом случае стоит правильно расставить приоритеты и профинансировать ту сферу деятельности, которая принесет максимум пользы.

Какой вывод можно сделать? Чтобы принять участие в жизни социума, нужно не так много – не оставаться равнодушным к проблемам в стране. Благотворительный фонд «Подари Шанс» рекомендует делать регулярные отчисления в помощь детям. О целевом назначении средств вы можете быть спокойны – мы публикуем отчеты и результаты работы. Эффективность таких методов гораздо выше, нежели в случае частных пожертвований.

Задайте вопрос

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете соглание на обработку персональных данных.

Счёт

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете соглание на обработку персональных данных.