Детская благотворительность – вопрос, которому сейчас уделяется много внимания. Сбором средств занимаются граждане, учебные заведения, храмы и известные медийные личности. Несмотря на это, уровень актуальности пожертвований в России гораздо ниже, нежели в аналогичных европейских странах. Но все может поменяться.
Благотворительность и бизнес
На любом из этапов своего развития коммерческая компания стремится занять лидирующие позиции среди конкурентов, используя для этого различные инструменты благотворительности, включая помощь детям и взрослым. Таким образом, предприниматели привлекают клиентов, повышают свой имидж и прибыль.
Данная сфера деятельности может принимать разные формы и далеко не всегда требует больших финансовых вложений. К примеру, представители малого и среднего бизнеса (киоски, точки розничной продажи продукции) предпочитают устанавливать ящики для сбора средств на лечение детям, принимая пожертвования в разном размере.
Более крупные компании занимаются организацией корпоративных акций, проектов и мероприятий, в рамках которых происходят целевые денежные сборы. Особо популярными сейчас являются благотворительные забеги и турниры, устраиваемые для спортивных команд. Это позволяет не только помочь больным детям, но и интересно и с пользой провести время вместе со своими коллегами.
Благотворительность традиционно становится лучшей рекламой для компании. Наблюдая за практикой спонсирования различных проектов (строительство детских площадок, закупка лекарств и оборудования, материальная помощь детским домам и прочее), клиенты делают вывод, что перед ними – ответственная фирма, которая вкладывает деньги не только в собственные нужды, но и во благо общества.
Какая бывает помощь
Заявить об активной социальной позиции руководитель компании может в любом виде, в том числе, взяв под контроль работу одного/нескольких фондов помощи. Сегодня существует масса благотворительных акций, ежедневно создаются новые и новые проекты. Если разобрать ситуацию детальнее, то не каждый бизнесмен, достигший успеха в своем деле, знает, кому стоит помогать и как делать это правильно.
Более того, выбор адресата для благотворительности не прост – люди, не имеющие опыта, могут допустить ошибку. Сферами, в которых больше всего задействована работа коммерческих организаций, являются две: социальная и экономическая. Категория граждан (дети, взрослые, пожилые) выбирается в индивидуальном порядке.
Чаще всего выбор обусловлен направлением деятельности компании. Например, при производстве одежды (обуви) для детей руководитель, скорее всего, будет помогать маленьким детям, не лицам пожилого возраста. Это логично. Такая поддержка указывает на то, что компания заинтересована в здоровье своих потенциальных клиентов.
Что еще следует учесть
Представители бизнеса понимают, что особая роль в благотворительности отводится незащищенным слоям населения, независимо от специфики работы. Чтобы завоевать доверие, они идут на многое (иногда помощь является большей, чем обычные промо-акции, сбор денег в стеклянных коробках и прочее).
Также популярностью пользуются экологические акции, в особенности – среди компаний, деятельность которых сосредоточена вокруг ограниченного территориального пространства. Например, определенная локация, в которой проживает группа потенциальных клиентов (озеленение городской территории, организация субботников, проведение собраний и фестивалей). Чаще всего россияне в положительном ключе оценивают заботу, повышая свое доверие к компании.
Кроме «популярных» направлений в сфере благотворительности также существуют и те направления, которые не получают должного внимания со стороны спонсоров. Это объясняется различиями в позиции бизнеса и социума. Люди помогают детям с тяжелыми заболеваниями, но оставляют без внимания тех малышей, которые остались сиротами, без попечения взрослых. Еще реже благотворители склонны к помощи пенсионерам и людям в трудной жизненной ситуации (бомжи, беженцы, бывшие заключенные и прочее). Естественно, что представители таких социальных сфер редко вызывают сострадание.
Есть ли сложности
Да, есть. Первая – многие предприниматели стараются не афишировать свои добрые дела. Такая анонимность объясняется наличие страха массового притока потенциальных посетителей. Рассуждая следующим образом «Если помогли этому, то помогут и мне», они боятся столкнуться с предвзятым отношением к бизнесу.
Суть проблемы сводится к субъективному мнению общества. Люди думают, что если предприниматель научился зарабатывать деньги, то легко может поделиться ими с другими. Руководители должны быть готовы к этому, принимать ответственность на себя, уметь отстоять мнение и дать твердый отказ в случае необходимости (особенно – если ситуация противоречит корпоративным принципам организации, а также этики). Иногда аргументированная позиция «против» поможет сохранить «лицо» и репутацию.
Регулярная благотворительность требует от бизнеса знаний и навыков, использования труда волонтеров (или компетентных сотрудников), а также большой финансовой поддержки. Иногда создаются отдельные подразделения, в обязанности которых входит организация вопросов, связанных с помощью детям, людям, животным. Оптимальным вариантом является сотрудничество с благотворительным фондом (фондами). Они могут выступить от лица жертвователя в качестве посредников, взяв на себя существенную долю затрат.
Сегодня благотворительность находится на начальной стадии своего развития, однако уже начинает набирать обороты. Представители бизнеса самостоятельно решают, стоит ли им принимать участие в сборах пожертвований или нет. Наш благотворительный фонд рекомендует инвестировать деньги и вносить свою лепту в благие дела!