Так называют спасение продуктов питания от уничтожения, рациональное их использование. Это могут быть излишки продукции, продукты с браком на этикетках и упаковках, с подходящим к концу сроком годности. Если фудшеринг благотворительный, то раздаётся такая продукция нуждающимся — в основном, малоимущим семьям и одиноким пенсионерам бесплатно. В широком смысле фудшеринг — это грамотное распределение продуктов, обмен.
История
Первый продовольственный банк зародился в США в 1967 году, его основателем был Джон Ван Хенгель.
Он случайно увидел, как женщина роется в мусорном баке возле супермаркета. Он расспросил её о проблемах. Также женщина рассказала ему о том, что магазин выбрасывает хорошую еду. Эта история вдохновила Джона на создание банка еды. Он хотел выдавать эту еду нуждающимся цивилизованным способом, чтоб им не приходилось искать её в мусорных баках.
Супермаркеты идею поддержали и пошли навстречу. Продукция стала попадать к людям по своему назначению.
Позже фудшеринг появился и в Германии. Там объединились волонтёры и просто неравнодушные люди, создали группу в соцсетях, и стали обмениваться продуктами. В Германии еду в промышленных масштабах безвозмездно отдают кафе, рестораны, супермаркеты, отели.
Россия
Фудшеринг в России — это в первую очередь забота об экологии, и только на втором месте — помощь людям. Здесь этому явлению всего 13 лет и его характер не только промышленный, как в Германии.
Проблема утилизации продукции остро стоит во всём мире. С развитием бизнеса развивается и жёсткий отбор. Это начинается уже на стадии сбора урожая. Выбрасываются овощи и фрукты, которые не подходят даже по размеру. В процессе транспортировки тоже отсеивается часть еды — помятая и испорченная. Также подвергаются выбраковке продукты в порванной и помятой упаковке. В различных заведениях скапливаются излишки пищевой продукции. В целом по статистике выкидывается 1/3 часть еды от всего объёма. Чем сильнее развита страна, тем больше в ней утилизируется хороших продуктов.
В России фудшеринг начал развиваться также с группы в соцсетях, участники которой могут обмениваться или просто отдавать хорошие, но ненужные продукты. С магазинами работают волонтёры. Они забирают продукцию, сортируют, проверяют сроки, расфасовывают и раздают нуждающимся.