ТОП-7 мифов о благотворительности

27.04.2020, 1:29

Благотворительность в последние годы становится все больше популярной в России. До сих пор граждане реагируют на нее по-разному: некоторые вносят пожертвования «от случая к случаю», другие же делают это системно, по привычке. Но есть и такие представители общества, которые «чураются» помощи детям и взрослым, приводя весомые (на их взгляд) аргументы. Люди не участвуют в сборе средств только потому, что руководствуются старыми предрассудками, мифами и вымыслами.

Наша статья – прямое доказательство тому, насколько они заблуждаются.

Миф 1. Благотворительность – привилегия богатых людей

Да, часто крупные компании создают отдельные благотворительные фонды, принимают участие в акциях, программах и т.д. Но статистика говорит о том, что львиная доля всех пожертвований – это результат частных, единичных вложений.

Например, Фонд поддержки и развития говорит о том, что в 2019 году более 60% россиян приняли участие в благотворительности. А средняя сумма пожертвований была равна 2 тыс. рублей. Как видите, не обязательно жертвовать миллионы или открывать приюты для бездомных. Для помощи детям нужно не так много – небольшие, регулярные взносы. 100 рублей, которые вы будете перечислять каждый месяц, могут спасти жизнь!

Миф 2. Помогать детям должно государство

Все верно, однако социальная политика в России требует существенных доработок, более внимательного подхода. К сожалению, пока власти не могут в полной мере обеспечить лечение больных детей вне зависимости от материального статуса их семьи.

Примеров масса – детских пособий не хватает, сироты самостоятельно добиваются своих льгот, а пенсия не покрывает элементарных потребностей на покупку лекарственных препаратов для людей пожилого возраста. Больше всего в этой ситуации страдают тяжелобольные пациенты (в том числе, дети). Работа благотворительного фонда позволяет решить эти проблемы общества, улучшить социальную ситуацию в стране.

Миф 3. Небольшие суммы пожертвований бесполезны

Если вы думаете, что небольшая финансовая помощь бесполезна, это не так.

По статистике, около 70% средств с организуемых сборов приходят в виде частных (небольших) поступлений. Остальные 30% – это сборы средств от крупных компаний, корпораций, холдингов. Люди должны понимать, что для помощи детям не нужны большие суммы денег. Регулярность, а не высокое материальное обеспечение – вот залог адекватной позиции общества по отношению к благотворительности сегодня.

Интересный эксперимент! Интересный эксперимент провели волонтеры из Сан-Диего. В самом центре оживленного проспекта они установили щит, на котором поместили следующую надпись: «Возьмите, сколько нужно. Оставьте, сколько не жалко». К щиту были прикреплены 20 купюр по 1 доллару.

Эксперимент снимали на скрытую камеру. Волонтеры думали, что люди просто подойдут и заберут деньги. На самом деле оказалось иначе – люди не только не забрали деньги, но и начали делать пожертвования. Уже через час эта сумма увеличилась вдвое. Не взял деньги даже нищий, который проходил мимо – он сказал, что и так найдет еду, а эти деньги будут нужнее больному ребенку. Таким образом, сбор закончился удачно.

Миф 4. Адресные пожертвования лучше

Многие люди не оправдывают существование благотворительных фондов. Кто мешает сделать пожертвование семье ребенка? Вы ошибаетесь, и мы расскажем, почему.

Благотворительный фонд отвечает за участок «невидимой» для глаза работы. Волонтеры рассматривают заявки просителей, проверяют их, находят варианты решения проблемы, общаются с экспертами, делают запросы в клиники и т.д. Они минимизируют риски и потери, помогают избежать «неловких» ситуаций. Кроме больных детей, благотворительные фонды занимаются финансированием больниц, клиник, интернатов. Они организовывают мероприятия, проводят акции, участвуют в программах – об этом не стоит забывать, помогая в финансировании работы всей организации, в комплексе.

Миф 5. Не стоит афишировать свои пожертвования

Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что нельзя афишировать свои пожертвования. Люди предпочитают скрывать причастность к благотворительности из-за банальной зависти со стороны, боятся столкнуться с осуждением и порицанием.

Мы советуем не бояться чужой (а тем более ошибочной) точки зрения. Многим людям нужны жизненные ориентиры – почему бы именно вам не задать тон обществу? Показать собственным примером, насколько важна помощь детям. Зачем скрывать ее ото всех, если можно поделить опытом, найти единомышленников? Задумайтесь над этим.

Миф 6. В благотворительном фонде работают мошенники

Если вы наслышаны о действиях аферистов, спешим вас разочаровать – не всегда это так. Конечно, любую сферу деятельности можно рассматривать, как возможность отмывания денег – те же рестораны, банки, автосервисы. Однако обладая определенным жизненным опытом, вы не станете жертвой преступников и сможете делать вклад в благое дело. Крупные фонды дают возможность проверить истории своих подопечных, посмотреть документы, отчеты о целевом назначении средств – все законно.

Миф 7. Фонд должен тратить деньги только на подопечных

На самом деле некоммерческие организации имеют уставную деятельность, для реализации которой также требуется финансирование. Сюда входят административные расходы, без уплаты которых фонд просто закроется: аренда офиса, зарплата волонтерам и сотрудникам, коммунальные расходы, покупка техники и другого оборудования.

Если жертвовать деньги только на целевые нужды, элементарные потребности будут оставаться не оплаченными. Как результат – благотворительный фонд не сможет развиваться и вскоре закроется. Чтобы этого не произошло, жертвуйте деньги «с умом», помогайте развиваться здоровому и полноценному обществу!

Задайте вопрос

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете соглание на обработку персональных данных.

Счёт

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете соглание на обработку персональных данных.