Виды благотворительности

Виды благотворительности

27.04.2020, 3:06

Несколько лет назад благотворительность имела единственную трактовку – безвозмездная помощь человеку/людям, которые в ней нуждаются. Сегодня она может принимать разные виды и формы. Какие – мы разберем в данном материале.

Корпоративная помощь. Благотворителем в данном случае выступает юридическое лицо, задействованное в одном или в нескольких социальных проектах. Сфера вложения средств напрямую может не зависеть от рода деятельности организации.

Обычно благотворительность в бизнесе играет вспомогательную роль. Помощь может быть разовой или постоянной, оказанной под влиянием сторонних факторов. Иногда компании разрабатывают программы на долгосрочной основе, что говорит об их надежности и высокой репутации на рынке, доверии клиентов и партнеров. Некоторые бизнесмены не только открывают благотворительные фонды, но и пользуются услугами аутсорсинга.

Частная благотворительность. Представляет собой сбор средств/пожертвований от частных лиц на конкретные цели, в том числе помощь детям (профилактика, лечение, реабилитация после заболеваний), покупка техники, медицинских материалов и лекарств. Обычно такая помощь осуществляется через благотворительные фонды, выступающие посредниками – они проверяют информацию, ищут пути решения проблемы и т.д.

Меценатство. Слово «меценат» произошло от имени известного императора Рима, Августа Гая Мецената. Имея деньги и власть, он прославился поддержкой талантливых, но менее обеспеченных людей – художников. Сегодня меценатство предполагает более узкую сферу деятельности: поддержка оказывается проектам из таких областей, как наука, культура, литература, искусство и живопись. Меценат оказывает помощь социуму, в целом – вкладывает финансовые средства в дальнейшее развитие человечества.

Спонсорство. Спонсорство – это акт благотворительности, который совершает организация для реализации своих целей. В экономическом плане его не считают социально полезным и относят к статье расходов на маркетинг. Причина – благотворительность является безвозмездной помощью, а компания в этом случае ожидает отдачи, дохода, повышения производственной деятельности и т.д.

Чаще всего спонсор продвигает товар (услугу, работу) за счет благотворительной акции – присутствует финансовая мотивация, она налагает обязательства на получателя.

Филантропия (в переводе с греческого языка – «любовь к людям»). Под филантропией принято понимать благотворительность, которая направлена на помощь людям, конкретным группам населения. Например, сюда не входит помощь животным, природе и т.д. Вывод следующий: разница между двумя определениями заключается в мотивации поступков, а не в формах действия благотворителя.

Социальная ответственность. Данное понятие больше применимо к бизнесу, чем к физическим лицам. Оно предполагает добровольный вклад организации, при котором его владелец влияет на общество и окружающую среду. Обычно социальная активность выходит за рамки нормативно-законодательных норм и влечет за собой ответственность предпринимателя, как гражданина, работодателя и делового партнера.

Данный вид благотворительности включает в себя поддержку местных сообществ, финансирование строительства учреждений, ремонта дорог, коммуникаций и т.д.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.