Благотворительность в России за последние годы стала востребованным занятием.
Число пожертвований со стороны граждан и юридических лиц увеличилось до 65%. Выросла доля благотворителей, использующих инструменты дистанционного сбора средств – до 80% поступлений сейчас приходят в режиме онлайн. Из-за ситуации с коронавирусом с начала 2020 года максимальный отклик находит медицинская сфера.
Общие данные о благотворительности
Средняя сумма пожертвований в России по состоянию на 01.01.2020 года составляет 650 рублей. Это несколько меньше, чем в прошлом году, когда она достигала 1 тыс. рублей. Вместе с тем, количество жертвователей заметно увеличилось.
В борьбу с пандемией COVID-19 люди тратят более 750 рублей за один раз. Несколько меньшая сумма идет на культурные, научные и образовательные проекты – 570 рублей. На защиту животных и природы тратится порядка 415 рублей за один раз. Увеличению пожертвований также способствовали пожары в лесах Сибири и т.д.
Несколько слов о государственном финансировании
Государство продолжает поддерживать работу благотворительных фондов.
Денежных переводов в НКО стало на 80% больше, если брать расчеты за 2018-2019 гг. Субсидии со стороны властей на сферу благотворительности превысили 10,5 млрд. рублей. Денежные выплаты получили 1/3 благотворительных фондов России. У каждой 10-ой организации это был один из основных источников финансирования. Из этих денег более 50% было потрачено для организации жизнеспособности пожилых людей.
Доля частных пожертвований
Сумма взносом на благотворительность от одного лица в год варьируется в пределах 3-3,3 тыс. рублей. За 2019 году было совершено более 100 крупных пожертвований на сумму 450 млн. долларов, преимущественно – в пользу частных лиц.
Менее всего благотворители помогают взрослым людям, чаще их помощь касается детей-сирот, а также больных детей. Традиционно поступления увеличиваются в декабре, в преддверии праздников. Социальной благотворительностью предпочитают заниматься 5% россиян. Благотворители в возрасте 30-55 лет предпочитают помогать религиозным организациям, а молодежь тратит деньги на инвалидов и бедных.
Что такое фандрайзинг
Фандрайзинг – это сбор пожертвований, при котором происходит привлечение ресурсов для реализации общественно значимых целей. За 2019 год со стороны коммерческих компаний денежные поступления получили 30% НКО (хотя в 2018 году эта цифра едва достигала 21%). Большинство фирм «держат» свой бюджет на уровне периода 2015-2019 гг. Около 1/5 из них увеличили его, еще столько же – уменьшили.
И напоследок
Свою роль в благотворительности играет процесс внедрения CRM. Он повышает уровень эффективности взаимодействия с частными донорами и волонтерами (на первых этапах работы до 15-20%). Если говорить об источниках финансирования, то 55% всех НКО имеют 1-3 источника, 30% – 4-5 источников, а 15% – более источников.