Социальная благотворительность становится все более популярной в мире. Но многие благотворительные фонды (как крупные, так и мелкие) не застрахованы в своей работе. Предлагаем поговорить об ошибках, которые сегодня допускают филантропы.
Несерьезное отношение к благотворительности
Первый миф, которому часто поддаются филантропы, – это минимум человеческих затрат, необходимых для функционирования благотворительного фонда. Многие люди считают, что им достаточно профинансировать открытие организации, нанять персонал, а затем следить за ситуацией со стороны, не вкладывая усилий, времени и денег.
Филантропы уверены, что благотворительность – это не так сложно, как бизнес. И если они смогли реализовать себя в этой нише, то с помощью бездомным они точно справятся. Это не так – стать успешным благотворителем помогает постоянное развитие. Важно заниматься созданием инфраструктуры, формировать правильную стратегию и т.д.
Благотворительный фонд и закрытость
Если благотворительный фонд обладает большим состоянием, на нем лежит ответственность за процесс распределения денежных средств. Филантропы предпочитают смотреть на реализацию долгосрочных нужд, а также оценивать последствия действий.
Приведем пример. Один из состоятельных доноров в США принял решение построить клинику рядом с уже имеющейся больницей. В результате она оказалась не востребована и закрылась. Вывод – часто люди выбирают направление для работы, основываясь на своих личных представлениях, а не на спросе рыночных услуг.
Закрытость благотворительного фонда
На пути к достижению результата в сфере благотворительности есть много страхов, которые нужно преодолеть: регулярная критика, нечестность по отношению к другим благотворителям. Филантропы хотят, чтобы их воспринимали щедрыми и уверенными в себе людьми, однако они так же могут совершать ошибки, боятся публично представлять свою организацию, не общаться с подопечными, партнерами и т.д.
Благотворительный фонд и отсутствие стратегии
При отсутствии долгосрочной стратегии благотворительный фонд не может развиваться и работать на перспективу. Помощь «всем», без выбора направления не дает результата. Эксперты рекомендуют иметь план действий хотя бы на 2-3 года, расставить приоритеты, сконцентрировать внимание на целевом назначении программ.
Для этого нужно ответить на вопросы: зачем регистрируется благотворительный фонд? Какая его цель и миссия? Чего учредители хотят добиться в итоге?
Несколько слов стоит уделить также вопросу бюрократии. Многие из благотворительных фондов становятся бюрократическими конторами, если решения в них не могут приниматься без вышестоящих органов. Наличие большого количества документации не только влечет за собой путаницу, но и усложняет все этапы работы.
В качестве вывода
Сфера благотворительности в 2020 году развивается очень быстро, и при желании достичь успеха в ней можно, лишь учась, меняясь и следуя современным тенденциям.