По данным статистики за 2019 год 85% россиян принимали участие в благотворительности в рамках работы социальных сетей. Все они признали, что большее доверие вызывают пожертвования в пользу благотворительных фондов, а не частных сборов со стороны родителей. Только 10% из опрошенных людей признались, что занимались профессиональной благотворительностью на регулярных началах, каждый месяц. Сегодня мы предлагаем разобраться в этом вопросе более подробно.
Как выбрать благотворительный фонд
Опрос показал, что россияне выбирают благотворительный фонд по рекламе, которую видят в следующих источниках:
В 65% случаях благотворители предпочитают делать пожертвования в ящики-копилки, в пользу целевых сборов НКО, а также посредством СМС пожертвований. Реже люди выбирают автоматический вид пожертвований.
Что изменилось в благотворительности за последний год
За последний год (особенно – в условиях эпидемии COVID-19) размеры поступлений на профессиональную благотворительность изменились не так значительно, как могли бы. В том число, выросло число людей, которые предпочитают делать пожертвования в сети, в дистанционном режиме. Если в 2018 году их насчитывалось 25%, то в 2019 году этот процент увеличился до 45% (частота – минимум раз в год).
На данный момент в России числится более 11 тыс. благотворительных организаций, 45% из которых приходится на Москву и Санкт-Петербург.
Около 35% НКО созданы за последние 5 лет, остальные – раньше. 70% благотворительных фондов не имеют представительств в интернете, у них отсутствует сайт, нет рекламы в социальных сетях. В то же время, у 50% НКО, имеющих официальные сайты, не представляют отчеты и аудит о расходовании денежных средств.
Пожертвования: особенности поступлений
После пожертвования 35% благотворителей помнят, в какой благотворительный фонд они перевели платеж. И лишь ½ из них отслеживает, пошли ли деньги на адресную помощь. Около 20% респондентов признались, что делали выбор, исходя из отзывов, изучали репутацию организации, ее работы в сфере благотворительности. На лечение ребенка (детей) предпочитают жертвовать средства 75% благотворителей.
Большую поддержку продолжают получать региональные, а не федеральные благотворительные фонды. Речь идет о тех НКО, которые не пускают масштабную рекламную кампанию, но используют коммуникации социальных сетей. Многие граждане до сих пор не признают административных расходов организаций и считают, что платежи, сделанные в виде пожертвований, должны идти исключительно на благотворительность.