Благотворительность и бизнес: точки соприкосновения

07.10.2020, 5:04

Благотворительность и бизнес – два понятия, у которых точек соприкосновения гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд (включая, профессиональные).

Хоть благотворительные фонды и «жалуются» на отсутствие финансирования, представители бизнеса готовы использовать свои ресурсы для обеспечения некоммерческой сферы деятельности, пытаются справиться с преизбытком задач. Сегодня мы предлагаем поговорить, как правильно выстраивать диалог между НКО и донорами.

Пожертвование – это благотворительный проект

Люди, работающие в бизнесе, мыслят, как успешные состоявшиеся предприниматели. Поэтому при них следует оперировать такими словами, как «проект», «результат», «доходность». Они соглашаются участвовать в благотворительности только в том случае, если понимают потенциальную отдачу от инвестиции, в том числе – социальный эффект.

Для примера можно привести Великобританию – это страна, в которой существует множество программ по оценку благотворительности. Благодаря охвату повышается уровень системности задач, соответственно – эффективность их выполнения.

Индивидуальный подход к благотворительности

Если проанализировать историю развития рыночной экономики, большее число бизнесменов в России – это владельцы капитала в третьем поколении. Люди, которые состоялись в финансовом плане, привыкли к возможностям, удовлетворению своих потребностей, к поиску наиболее удобных для них путей решения проблем.

Делаем выводы – для предпринимателя важно ощущение своей значимости, поэтому к вопросу благотворительности нужно подходить индивидуально. Предпочтительно сделать для этого следующее: понять мотивацию донора и доказать ему в теории, насколько ваш социальный проект может вписаться в его долгосрочные планы.

Важно! Общение с донором требует подготовки – не стоит торопиться, нужно в мелочах продумать диалог, а также составить основные тезисы по сектору В2В.

Благотворительность и анализ рынка

Перед участием в благотворительности спонсоры проводят анализ рынка. Они оценивают, кто является потребителем, какие есть барьеры перед достижением результата, какова вероятность успеха. Если при диалоге с донором НКО не в состоянии оценить ресурсы, рассказать о конкурентах и поставить конкретную задачу, это – минус.

Для примера приведем выдержки из данных статистики:

  • 93% состоятельных людей участвовали в благотворительности в 2020 году;
  • 3,17 млн. рублей – такая сумма пожертвований является общей за год;
  • 10% предпринимателей высказали неудовлетворение результатом своего пожертвования и/или сотрудничеством с некоммерческой организацией;
  • 230 тыс. рублей – в среднем, такую сумму жертвует каждый благотворитель.

Обратите внимание! Направления для поддержки благотворительности следующие: помощь детям (до 60%), финансирование работы религиозных организаций (до 25%), поддержка малоимущих слоев населения (до 10%), помощь животным (до 5%).

Благотворительность и ориентация на команду

Благотворители оценивают не только качество проекта, но и его команду. У людей, которые задействованы в работе, должны быть знания, навыки работы. Приветствуется регулярное повышение квалификации, наличие опыта в подобных проектах. Если речь идет о финансовых инвесторах, они этому вопросу уделяют меньше времени. Эксперты рекомендуют приобщать к благотворительным проектам людей с сильными лидерскими качествами, которые смогут реализовать и воплотить все идеи в жизнь.

Внимание! Более 55% доноров признались, что в качестве мотивации для благотворительности они подразумевали создание стабильной ситуации в обществе.

Как собрать доказательную базу

Предприниматели скептично настроены по отношению заявлений, которые делают их партнеры, а также персонал – чтобы получить результат, необходимо предоставить доказательную базу. Доноры должны проверить правильность будущих вложений и, исходя из реальных цифр, сделать выводы, оценить уровень перспективности проекта.

Хороший вариант для потенциального партнера – показать, каких успехов ему удалось достичь от предыдущих проектов (показать на примерах долгосрочность идеи).

Благотворительность и финансовая эффективность

Благотворительность не предполагает наличие прибыли, поэтому донор может интерпретировать этот факт, как финансовую безответственность. Инвестируя свои деньги, он хочет получить доказательства факта такого вложения, целесообразность затрат. Вместе с тем, в мировой практике известно много случаев, когда благотворительность имеет коммерческую составляющую – например, спонсорство.

Если благотворительный проект может принести доход, это – преимущество. Если же нет – постарайтесь найти новые, дополнительные возможности в данном вопросе.

Благотворительный фонд: три признака профессионализма

Признак первый. Волонтеры должны четко осознавать свою миссию. Многие благотворительные фонды начинают работу, но не понимают саму ее цель, не ставят долгосрочных планов. Профессионализм – это четкое понимание всех задач.

Признак второй. Сюда можно отнести ответственное отношение к публичной отчетности. Прозрачность данных равно открытости работы НКО. Если вы не скрываете информацию и регулярно публикуете подробные отчеты, значит – вам нечего бояться.

Для составления отчетов следует воспользоваться формой, утвержденной Минюстом.

Признак третий. На третьем месте находится профессиональная работа с кадрами. В качестве персонала в благотворительном фонде должны работать не просто волонтеры, а квалифицированные специалисты, эксперты в той или иной области. Просто «ярких личностей» будет не достаточно. А HR-сотрудник должен руководить этим процессом.

Креатив и мотивация в благотворительности

В конечном итоге, благотворительность – это социальный лифт, воспользовавшись которым молодые люди получат хорошие возможности для саморазвития. Здесь важно проявлять креатив, быть мотивированным. В качестве мотивации должны расцениваться не только деньги, но и эмоциональная составляющая – получение новых партнеров, связей, друзей, круга общения и т.д. Также сюда можно отнести знания, опыт, навыки.

Важно! Такой подход позволяет в масштабе посмотреть на вещи, улучшить свой имидж и репутацию бизнеса, увидеть конкретные результаты от социального проекта.