Рыночная экономика России представлена тремя секторами: государственным, коммерческим, некоммерческим. Некоммерческий сектор оказывает помощь тем слоям населения, которые не получили ее напрямую от властей и бизнеса. Сегодня посредником между органами управления и населением выступает благотворительность. Представители НКО решают разные социальные проблемы, а помогают им в этом технологии – трудно представить благотворительность без внедрения инноваций.
Благотворительность: мировая практика
В Европе технологии в благотворительности представлены такими платформами:
В России процесс трансформации не так развит – он представлен ресурсами электронной коммерции, CRM-системами, платежными площадками и базами данных.
Примеры GuideStar
Сервис GuideStar популярен в США. Это специальный виртуальный портал, который был создан 26 лет назад. Ранее информация о НКО обрабатывалась и выпускалась на дисках для тех организаций, у которых не было сайтов. В 2020 году в базу GuideStar было внесено более 2 млн. НКО – у каждой площадки есть отдельная страница с контактами, отчетами, видами проектов, ссылками на социальные сети и т.д. Главная цель GuideStar – обеспечение простой и доступной помощи, инструментов работы для НКО. Ресурсы сайта направлены в поддержку корпоративной благотворительности.
Примеры IATI
IATI – это виртуальная система, связанная с работой властей. Она работает на уровне всех стран Европы, используя на практике различные цифровые решения. Стандарты IATI признаны 40 государствами – в большинстве случаев, они направлены на достижение компромисса между благотворителями и получателями помощи. IATI информирует посетителей ресурса об актуальных благотворительных фондах, а также инициирует создание новых НКО на базе данных собственных организаций.
Примеры Phil.Tech
Площадка Phil.Tech работает на всей территории России. Она реализует потребность в платформе-листинге, где можно не только аккумулировать информацию о НКО, но и проводить верификацию организаций, зарегистрированных в стране. Данный проект получил поддержку властей – сейчас его представители работают над тем, чтобы увеличить инструменты развития некоммерческого сектора во всех регионах России.
Благотворительность переходит в формат онлайн работы. В России у 85% благотворительных фондов есть свои сайты. Наиболее ярким примером фандрайзинга является сервис «Добро Mail.ru». На втором месте – «Теплица социальных технологий», благодаря которой вы можете узнать актуальные сведения о благотворительных фондах, акциях и мероприятиях, возможностях проектов, цифровых решениях и т.д.