Портрет благотворителя в России

Портрет благотворителя в России

16.04.2021, 3:55

Исследования, проведенные при участии сотрудников Британской высшей школы дизайна и нескольких НКО, позволили нарисовать портрет активного благотворителя.

Как проводился опрос

В проект включали 2 тыс. участников, представленные различных категорий общества в России. При ответах респондентам приходилось давать как количественную, так и качественную оценку ситуации. Кроме рядовых россиян, в число опрашиваемых входили волонтерами. В результате был сделан вывод о причинах пренебрежения помощью НКО. Большая часть граждан (53%) по стране сегодня считает пожертвования уделом организаций и компаний. Остальные не определились с конкретным ответом.

Участники благотворительности

Как показал анализ, среднестатистический благотворитель – это человек старше 25 лет, имеющий высшее и/или неоконченное высшее образование. Данной категории населения характерна высокая социальная ответственность. Согласно итогам аналогичного теста, проведенного в 2016-2017 годах, самым частым благотворителем была признана 35-летняя семейная женщина, окончившая ВУЗ.

Факторы участия в благотворительности

Главным мотивирующим фактором благотворительности в России считается реклама. Информация в СМИ, в которой звучит просьба о помощи, вызывает чувство сострадания, а также служит призывом к активным действиям для многих.

Благотворительность характерна семьям, которые ранее испытывали нужду. В поддержке людей, попавших в тяжелое положение, они видят оплату за свое возвращение к жизни. Информация позволила разделить участников благотворительности по типам:

  1. Спасатели – 37%. Основу этой категории составили люди-альтруисты, готовые жертвовать своими интересами ради других слоев общества.
  2. Мотиваторы – 18%. Граждане, которые видят свое предназначение в общественной пользе, но без исключения собственной выгоды.
  3. Мессии – 13%. Группа представлена людьми, совершающими любые благие деяния, не разделяя их на мелкие и крупные, значимые и малоизвестные.

Другая информация

Как показало исследование, участие в благотворительной деятельности используется в качестве саморекламы 13% филантропов. Информацией о помощи нуждающимся лицам или полезном деле в кругу семьи делится 9%. Большая часть благотворителей отмалчивается, что объясняется разными причинами.

Одни считают, что их вклад в помощь другим слишком мал, и не достоин оглашения. Для других критерием благотворительности становятся небольшие, но часто жертвуемые суммы. Скромность таких филантропов обоснована нежеланием собственной переоценки окружающими. Третьи пользуются религиозным принципам и заповедям Бога, согласно которым «левая рука не должна знать о деяниях правой».

Чрезмерная скромность и стыдливость – это факторы, которые замедляют развитие филантропии в России. Стоит отметить, что благотворительной деятельности необходима реклама и публичность, которые послужат примерами, как и как может помочь ближнему человеку в краткие сроки.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.