Исследования, проведенные при участии сотрудников Британской высшей школы дизайна и нескольких НКО, позволили нарисовать портрет активного благотворителя.
Как проводился опрос
В проект включали 2 тыс. участников, представленные различных категорий общества в России. При ответах респондентам приходилось давать как количественную, так и качественную оценку ситуации. Кроме рядовых россиян, в число опрашиваемых входили волонтерами. В результате был сделан вывод о причинах пренебрежения помощью НКО. Большая часть граждан (53%) по стране сегодня считает пожертвования уделом организаций и компаний. Остальные не определились с конкретным ответом.
Участники благотворительности
Как показал анализ, среднестатистический благотворитель – это человек старше 25 лет, имеющий высшее и/или неоконченное высшее образование. Данной категории населения характерна высокая социальная ответственность. Согласно итогам аналогичного теста, проведенного в 2016-2017 годах, самым частым благотворителем была признана 35-летняя семейная женщина, окончившая ВУЗ.
Факторы участия в благотворительности
Главным мотивирующим фактором благотворительности в России считается реклама. Информация в СМИ, в которой звучит просьба о помощи, вызывает чувство сострадания, а также служит призывом к активным действиям для многих.
Благотворительность характерна семьям, которые ранее испытывали нужду. В поддержке людей, попавших в тяжелое положение, они видят оплату за свое возвращение к жизни. Информация позволила разделить участников благотворительности по типам:
Другая информация
Как показало исследование, участие в благотворительной деятельности используется в качестве саморекламы 13% филантропов. Информацией о помощи нуждающимся лицам или полезном деле в кругу семьи делится 9%. Большая часть благотворителей отмалчивается, что объясняется разными причинами.
Одни считают, что их вклад в помощь другим слишком мал, и не достоин оглашения. Для других критерием благотворительности становятся небольшие, но часто жертвуемые суммы. Скромность таких филантропов обоснована нежеланием собственной переоценки окружающими. Третьи пользуются религиозным принципам и заповедям Бога, согласно которым «левая рука не должна знать о деяниях правой».
Чрезмерная скромность и стыдливость – это факторы, которые замедляют развитие филантропии в России. Стоит отметить, что благотворительной деятельности необходима реклама и публичность, которые послужат примерами, как и как может помочь ближнему человеку в краткие сроки.