Благотворительность: основные определения

Благотворительность: основные определения

15.10.2021, 2:01

Благотворительность: основные определения

 Благотворительность – это сфера деятельности, которая включает в себя разные понятия и определения. В этой статье мы расскажем вам о самых основных из них.

 Благотворительность (филантропия) – это процесс оказания помощи адресно, отдельному человеку или юридическому лицу со стороны граждан, предприятий или организаций на добровольной, безвозмездной и льготной основе, без материальной выгоды. Благотворители могут перечислять нуждающимся лицам денежные средства, предоставлять имущество (движимое и недвижимое), выполнять работы и услуги.

 Благополучатели – это физические или юридические лица, которые получают выгоду от благотворительности в виде пожертвований, работ или услуг.

 Благотворители – это физические или юридические лица, которые добровольно и без принуждения поддерживают лиц, нуждающихся в этом. Вид, способ, время, а также место помощи определяет непосредственно сам благотворитель.   

 Благотворительные программы – это мероприятия, целью которых является решение конкретных целей и задач. Благотворительные фонды указывают перечень проектов и программ в Уставе, а в процессе деятельности следуют им.

 Благотворительные фонды – это один из видов некоммерческих организаций. Учредителями фонда могут быть как частные лица, так и представители бизнеса. Источники помощи в этом случае такие: собственные материальные (нематериальные) средства или добровольные имущественные взносы, получаемые извне.

 Благотворительные организации – это неправительственные, некоммерческие юридические лица, которые ведут деятельность в сфере благотворительности в одном или нескольких направлениях, указанных в Уставе. Они могут иметь несколько организационных форм: фонды, учреждения, объединения, сообщества – такие формы имеют свои различия, но преследуют общую цель – благотворительность.

 Венчурная филантропия – это филантропия, которая основана на концепции и методах венчурного бизнеса, объединенного с задачами благотворительности. Определение предусматривает долгосрочные партнерские отношения благополучателей и благодетелей путем вложения последними лицами финансовых и нематериальных ресурсов с целью достичь результатов в краткосрочном периоде. Как правило, венчурный капитал помогает начинающим компаниям, которые занимаются продвижением инновационных идей, в том числе – при наличии большого потенциала для их реализации.

 Волонтеры – это те лица, которые занимаются добровольной безвозмездной благотворительной деятельностью без расчета на оплату.

 Гражданские инициативы – это организованные, активные группы людей, которые отстаивают свои права и свободы в области политики, экономики, обществе и прочее. Формально само членство здесь отсутствует, а взаимоотношения базируются на личном контакте, полном добровольном выборе. Гражданские инициативы – это самовыражение масс путем проведения пикетов, акций протестов и прочее.

 Корпоративное гражданство – это бизнес-стратегия, взаимодействие юридических лиц с общественностью путем решения различных социальных проблем. Таким образом, компаниями определяется их гражданская позиция, повышается репутация на рынке. Они расцениваются в глазах социума, как ответственные «граждане».

 Гранты – это один из видов субсидий (целевая денежная сумма), которая предоставляется благополучателю после проведения конкурса, для успешной реализации благотворительного проекта (программы): научной, образовательной. Предусматривает последующее предоставление отчета о целевом использовании средств. Гранты бывают:

  • долевые гранты – грантодатель финансирует проект не полностью;
  • корпоративные гранты – предоставляются нескольким организациям;
  • общего назначения – обеспечивают возможность работать некоммерческим организациям наряду с финансированием их административных нужд;
  • целевые гранты – финансирование происходит по определенной программе.

 Доноры – это частные лица или представители бизнеса, жертвующие крупные суммы в целях благотворительности. В том числе, это понятие включает грантодателей.

 Конфликт интересов в благотворительной деятельности – это обстоятельства, при которых руководители, эксперты и штатные сотрудники НКО имеют личную (прямую или косвенную) заинтересованность в реализации конкретного мероприятия.

 Корпоративная социальная ответственность – это добровольная инициатива организаций, которая предусматривает разработку и реализацию неприбыльных мероприятий, имеющих социальную направленность. Их ключевая цель – качественно улучшить внешнюю для компании среду, местное сообщество и общество в целом, повысить качество жизни работников и других граждан.

 Меценатство – это финансовая помощь, оказываемая обеспеченными личностями отдельным лицам или организациям в научной, культурной и образовательной сферах. 

 Милосердие – это чувство сострадания, доброты, человеколюбия, выраженное в готовности помочь другому человеку, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации.

 Некоммерческие организации – это юридические лица, которые из деятельности не извлекают прибыль и не распределяют ее между участниками. НКО могут заниматься коммерческой деятельностью, направленной на достижение собственных целей.

 Пожертвование – это прямая передача материальных ресурсов, имущества и прав для достижения общеполезной цели. Круг благополучателей законодательством не ограничен. Это могут быть как физические, так и юридические лица: лечебные, образовательные, научные, воспитательные учреждения, религиозные организации.

 Попечители – это лица, которые состоят в попечительном совете. Их заботит вопросы касаемо интересов и потребностей благотворительного фонда: они контролируют его деятельность, а также целевое использование средств.

 Сбор пожертвований (фэндрайзинг) – это процесс привлечения сторонних материальных ресурсов для осуществления благотворительной деятельности в виде прямого или косвенного обращения к широкому кругу лиц.

 Спонсорство – это понятие, которое относится к маркетинговым инструментам. Спонсоры занимаются финансированием, различных программ не преследуя при этом прямую материальную выгоду, с целью создать положительный образ и сделать рекламу.

 Фэндрайзинг (фандрэйзинг, фандрайзинг) – это сбор пожертвований. Данное определение пришло из США, где его употребляют в секторе благотворительности.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.