Предпринимательство и благотворительность

Предпринимательство и благотворительность

04.11.2022, 6:16

 Развитие предпринимательства положительно влияет на экономику России, в целом: позволяет создавать рабочие места, а значит – бороться с проблемой бедности населения. Каждая страна предлагает бизнесменам хорошие условия для работы, тем самым поощряя их, подталкивая к расширению производства. Предпринимательство и благотворительность неразрывно связаны, ведь они могут помогать друг другу.

 Цели предпринимателей в благотворительности

 Социальное предпринимательство – это метод решения проблем в обществе с помощью бизнеса. Концепция работает в разных сферах: в сфере услуг, в медицине, экологии, транспорте, образовании и т.д. Чтобы ускорить рост благосостояния граждан, государство принимает новые законы, проекты и программы для бизнесменов.

 Если предприниматель начинает заниматься благотворительностью, в 85% случаях он активно поддерживает частные или государственные программы пожертвований. В таком случае для него открываются разнообразные льготы. К примеру, снижение налоговой нагрузки, актуальная реклама компании среди простого населения.

«Делайте добро и получайте удовольствие», – бизнесмен Сэр Ричард Брэнсон.

 Формы благотворительности в бизнесе

 Любой предприниматель может выбрать, как именно он хочет заниматься благотворительностью – как физическое или как юридическое лицо. Личные (адресные) пожертвования люди привыкли не «показывать» на публику, в отличие от тех ситуаций, когда перевод совершает сама компания, от лица руководителя. Если говорить о формах помощи, то в России чаще всего используются следующие варианты:

  • передача знаний, опыта и навыков в форме открытых лекций;
  • сбор и передача гуманитарной помощи тем, кто нуждается;
  • pro bono – практика, когда компания предоставляет услуги (работы, продукцию) по своей профильной специальности на бесплатной основе;
  • организация мероприятий для больных детей, пожилых людей;
  • организация субботников вместе с коллективом и прочие формы.

Любая компания также просто стать спонсором, перечислив деньги в НКО.

 5 причин заниматься благотворительностью

 Выгоду получают как благотворительные фонды, так и бизнес. Для сферы благотворительности она понятна – пользу пожертвований, спонсирование мероприятий и другие виды помощи. Для предпринимателей выгода заключается в следующем:

 Причина №1. Узнаваемость бренда. С помощью проведения крупных благотворительных акций бизнесмен может получить приток покупателей. Это связано с рекламными и психологическими приемами, что привлекает обычного гражданина.

 Причина №2. Создание эмоциональной привязанности между бизнесом и клиентами. Если предприниматель помогает людям, он сразу «возвышается» в социуме.

 Причина №3. Привлекательность для партнеров, инвесторов. Предприниматели, которые занимаются благотворительностью, доказывают, что их фирма надежна, у нее нет финансовых трудностей. Такой сигнал дает повод для других бизнесменов связаться со спонсором, предложив ему реализовать совместные проекты.

 Причина №4. Принципы корпоративной этики позволяют сплотить коллектив. А развитие самого бизнеса зависит от мотивации персонала. Если все сотрудники имеют общие интересы, идеи, помимо обязанностей, то их работа будет во многом преуспевать.

 Причина №5. Налаживание сотрудничества с государством. Все компании, которые активно занимаются благотворительностью, чаще получают одобрение от власти. Они могут рассчитывать на будущее участие в государственных тендерах, другие льготы.

Какую причину бизнесмен не выбрал бы для пожертвований, главное, чтобы она была целесообразной. Благотворительность должны носить регулярный характер, а еще лучше – быть коллективной. Такой подход позволит не отдаляться от своего персонала.

 Предпринимательство и благотворительность: примеры

 Как говорил Эндрю Карнеги, богатый человек не должен умирать до того момента, пока он не потратит свои деньги на благотворительность.

Среди бизнесменов много тех, для которых пожертвования – это регулярное дело. Некоторые из них не скупятся, передавая в пользу благотворительных фондов целые состояния. Ярким примером являются Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Джордж Сорос. Среди крупных компаний можно выделить следующие примеры.

  1. Coca-Cola. У Coca-Cola есть много примеров спонсирования благотворительных проектов – например, поддержка StreetGames. Данная компания пропагандирует ЗОЖ, ежегодно также поддерживает приюты для сирот.
  2. Дом Рональда Макдональда. Дом регулярно жертвует на благотворительность, открывает собственные фонды для развития медицинской и психологической сферы, реализовывают социальные программы для больных детей.
  3. Компания Oriflame из Швеции работает по всему миру и считается основателем Всемирной организации по защите детей. Сегодня она оказывает помощь людям, которые столкнулись с насилием, а также другими тяжелыми травмами.
  4. Ford. Производитель создал свой благотворительный фонд, который сейчас считается одним из самых крупных в стране. Он преимущественно занимается финансированием сферы медицины, науки, а также образования.
  5. Charity Shop. Переходим к примерам проектов, которые реализуются в России. Это магазин, где нуждающиеся и малообеспеченные люди могут купить одежду от брендов по низким ценам. Вся прибыль направляется на аренду и зарплату персонала.
  6. Простые вещи. Это благотворительное пространство, которое можно посетить в Санкт-Петербурге. В нем люди, имеющие физиологические недостатки, могут реализовать свои способности: поработать в мастерских – керамики, графики, кулинарии.
  7. Teddy Food. Сервис Teddy Food помогает поддержать бездомных животных по всей стране. Благотворители могут сделать пожертвование онлайн или приехать и помочь персоналу приюта – погулять с кошками и собаками, покормить их, поухаживать.
  8. Образ жизни. Последний в нашем списке – сервис «Образ жизни». Он представляет собой экспериментальную площадку для учеников старших классов из России, которые участвуют во встречах с экспертами из разных сфер деятельности.

 Предпринимательство и благотворительность – две социально значимые сферы, которые сегодня выгодно дополняют друг друга. Бизнес, который не «зациклен» исключительно на получении прибыли, а стремится помогать простым гражданам, привлекает широкие массы, со временем только крепнет и процветает. Также предприниматели на личном примере доказывают, что заниматься добрыми делами стоит каждому человеку, независимо от его возраста, статуса, а также положения в обществе.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.