Развитие предпринимательства положительно влияет на экономику России, в целом: позволяет создавать рабочие места, а значит – бороться с проблемой бедности населения. Каждая страна предлагает бизнесменам хорошие условия для работы, тем самым поощряя их, подталкивая к расширению производства. Предпринимательство и благотворительность неразрывно связаны, ведь они могут помогать друг другу.
Социальное предпринимательство – это метод решения проблем в обществе с помощью бизнеса. Концепция работает в разных сферах: в сфере услуг, в медицине, экологии, транспорте, образовании и т.д. Чтобы ускорить рост благосостояния граждан, государство принимает новые законы, проекты и программы для бизнесменов.
Если предприниматель начинает заниматься благотворительностью, в 85% случаях он активно поддерживает частные или государственные программы пожертвований. В таком случае для него открываются разнообразные льготы. К примеру, снижение налоговой нагрузки, актуальная реклама компании среди простого населения.
«Делайте добро и получайте удовольствие», – бизнесмен Сэр Ричард Брэнсон.
Любой предприниматель может выбрать, как именно он хочет заниматься благотворительностью – как физическое или как юридическое лицо. Личные (адресные) пожертвования люди привыкли не «показывать» на публику, в отличие от тех ситуаций, когда перевод совершает сама компания, от лица руководителя. Если говорить о формах помощи, то в России чаще всего используются следующие варианты:
Любая компания также просто стать спонсором, перечислив деньги в НКО.
Выгоду получают как благотворительные фонды, так и бизнес. Для сферы благотворительности она понятна – пользу пожертвований, спонсирование мероприятий и другие виды помощи. Для предпринимателей выгода заключается в следующем:
Причина №1. Узнаваемость бренда. С помощью проведения крупных благотворительных акций бизнесмен может получить приток покупателей. Это связано с рекламными и психологическими приемами, что привлекает обычного гражданина.
Причина №2. Создание эмоциональной привязанности между бизнесом и клиентами. Если предприниматель помогает людям, он сразу «возвышается» в социуме.
Причина №3. Привлекательность для партнеров, инвесторов. Предприниматели, которые занимаются благотворительностью, доказывают, что их фирма надежна, у нее нет финансовых трудностей. Такой сигнал дает повод для других бизнесменов связаться со спонсором, предложив ему реализовать совместные проекты.
Причина №4. Принципы корпоративной этики позволяют сплотить коллектив. А развитие самого бизнеса зависит от мотивации персонала. Если все сотрудники имеют общие интересы, идеи, помимо обязанностей, то их работа будет во многом преуспевать.
Причина №5. Налаживание сотрудничества с государством. Все компании, которые активно занимаются благотворительностью, чаще получают одобрение от власти. Они могут рассчитывать на будущее участие в государственных тендерах, другие льготы.
Какую причину бизнесмен не выбрал бы для пожертвований, главное, чтобы она была целесообразной. Благотворительность должны носить регулярный характер, а еще лучше – быть коллективной. Такой подход позволит не отдаляться от своего персонала.
Как говорил Эндрю Карнеги, богатый человек не должен умирать до того момента, пока он не потратит свои деньги на благотворительность.
Среди бизнесменов много тех, для которых пожертвования – это регулярное дело. Некоторые из них не скупятся, передавая в пользу благотворительных фондов целые состояния. Ярким примером являются Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Джордж Сорос. Среди крупных компаний можно выделить следующие примеры.
Предпринимательство и благотворительность – две социально значимые сферы, которые сегодня выгодно дополняют друг друга. Бизнес, который не «зациклен» исключительно на получении прибыли, а стремится помогать простым гражданам, привлекает широкие массы, со временем только крепнет и процветает. Также предприниматели на личном примере доказывают, что заниматься добрыми делами стоит каждому человеку, независимо от его возраста, статуса, а также положения в обществе.