Современная благотворительность

Современная благотворительность

08.01.2024, 4:00

 Современная благотворительность развивается с учетом технологического и культурного процесса в обществе. Чем больше трансформаций происходит в России, тем сильнее меняется вектор развития НКО, благотворительных фондов и центров.

 Развитие благотворительности

 Благотворительность в России ежегодно претерпевает качественные изменения. В первую очередь, они связаны с глобальными проблемами во многих сферах. Культура благотворительности сегодня завязана на двух составляющих:

  • средний уровень дохода граждан и их позиция в жизни;
  • уровень взаимодействия с другими представителями социума.

 Современная благотворительность – это открытый акт помощи. Большинство волонтеров и людей, которые делают пожертвования, стремятся поделиться своими решениями в социальных сетях, приобщить к процессу других. Это позволяет фондам получать новых жертвователей, не вкладываясь в рекламные акции и не прилагая усилий.

 Технологический аспект

 Современная благотворительность, хоть и уступает в технологическом развитии другим аспектам жизни, но также продолжает уверенно развиваться. Благотворительные фонды используют новые методы рекламы, переходят на формат работы онлайн, подключают электронные кошельки, не отказываются от приема криптовалюты.

 После пандемии COVID-19 в России многие осознали преимущества такого формата сотрудничества. Метод проведения онлайн встреч был принят некоммерческими организациями. Сегодня это позволяет привлекать людей со всего мира. Им не нужно тратить время, деньги и другие ресурсы на дорогу, лично присутствовать на встрече.

 Развитие на уровне государств

 Многие страны не выделяют сферу благотворительности среди социальных аспектов развития. Опросы подтверждают, что власти не достаточно вовлечены в вопрос. Однако это не касается России, а также стран Европы. В 2021 г. под руководством Владимира Путина был открыт благотворительный фонд «Круг Добра». Сегодня его работа нацелена на помощь тяжелобольным детям – список болезней размещен на сайте.

 Интересно, что в Европе среди бизнесменов также набирает популярность благотворительная деятельность. В качестве примера можно привести проект «Клятва дарения». В странах бывшего СССР развитие происходит при участии простых людей. Они часто организовывают акции, программы, сборы, мирные демонстрации и прочее.

 Тренды благотворительности

 Современная благотворительность – это сфера, которая непрерывно развивается. Многие волонтеры, руководители фондов пытаются привлечь внимание молодежи и людей среднего возраста. В целевую аудиторию входят благотворители со средним уровнем достатка и выше. Они регулярно совершают отчисления с зарплаты.

 Стримы

 Такое направление, как стриминг, привлекает внимание целевой аудитории. Стримы слушают подростки, люди среднего и старшего возраста. Популярные стримеры Европы, России и США зарабатывают на трансляциях деньги. Затем они выбирают, на какую цель хотят сделать пожертвование, и закрывают сборы с помощью своих зрителей.

 С 2020 года в мире популярен турнир «Игры во благо». На нем киберспортсмены, а также стримеры могут соревноваться в одиночных или командных играх. Они борются за денежный приз, который впоследствии отправят на благотворительность. Куда именно (на какой проект) пожертвовать деньги выбирают победители. Турнир Gaming for Good показывает, что работа фандрайзинговых кампаний также продолжает развиваться.

 Социальные сети

 По статистике, человек ежедневно проводит в социальной сети по несколько часов. Искать аудиторию с современными инструментами становится проще. Для этого необходимо: определиться с выбором ЦА, выбрать сеть, развивать группу по интересам. Современная благотворительность в социальных сетях все еще не стала массовым явлением, однако это свободная ниша, которую можно и нужно развивать в будущем.

 Акции в игровой форме

 Акции в игровой форме – настоящий тренд в благотворительности. К ним может присоединиться любой желающий. Например, очень популярным челленджем сейчас является «Чашка кофе». Люди сознательно отказываются от покупки кофе перед работой, а деньги, которые сэкономили, переводят на счет благотворительного фонда. Вместо кофе можно отказаться от поездки на транспорте в пользу пешей прогулки, от курения и т.д.

 Благотворительный тимбилдинг

 Крупные компании приветствуют благотворительность внутри коллектива.

Это помогает сблизить сотрудников, сделать их частью общего проекта, вне рабочих вопросов. «Благотворительность вместо сувениров» – новый тренд в России, Европе и других странах. Его суть заключается в том, что на праздники или по другим причинам руководство и коллеги не делают друг другу подарки, а откладывают деньги. Затем эти деньги предлагают перевести в пользу одного из благотворительных фондов.

 «Клятва дарения»

 Проект «Клятва дарения» – это благотворительная акция, в которой принимают участие богатые люди планеты. По сути, это филантропическая кампания, которую совместно начали Билл Гейтс и Уоррен Баффетт еще в 2010 году.

Ее суть – публичное обещание передать от 50% состояния на благотворительность. Участники акции соглашаются отдать свои деньги в определенный момент – кто-то устанавливает срок, кто-то обещает сделать пожертвование перед смертью.

 Современные благотворители

 Современная благотворительность остается актуальной темой для бесед в разных кругах. Ею интересуются политики, предприниматели, звезды кино, певцы и ученые. Чем успешнее и влиятельнее становится человек, тем чаще он обращается к благотворительности. Наиболее известные благотворители сегодня и в прошлом:

  • бизнесменов – Марк Цукерберг, Чак Фини, Майкл Блумберг;
  • звезд эстрады – Элтон Джон, Пол Маккарти, Бон Джови;
  • актеров – Анджелина Джоли, Джеки Чан, Константин Хабенский;
  • спортсменов – Дидье Дрогба, Криштиану Роналду, Рафаэль Надаль.

 Эти люди открывают собственные благотворительные фонды, переводят полученные гонорары и стараются сделать социум лучше. Если вы хотите присоединиться к этим инициативам, сделайте денежное пожертвование в благотворительный фонд «Подари шанс». Мы потратим деньги на благие цели и поможем больным детям!

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.