Благотворительная акция – это проект, программа или мероприятие, которое побуждает (призывает) людей на добровольной основе совершать поступки в пользу других нуждающихся лиц. Главная особенность благотворительной акции – ее разнообразие, которое заключается в выборе типа, формы и метода сбора пожертвований, механизма организации мероприятия, а также в отличиях сферы благотворительности.
Любой фонд на регулярной основе занимается организацией благотворительных акций. Под ними принято понимать факт сбора средств и/или гуманитарной помощи с целью оказания поддержки заранее выбранной целевой группе. Благотворительной акцией не могут называться некоторые виды помощи. В их число входят такие варианты:
Участники благотворительной акции не могут получать за свою деятельность материальное вознаграждение. Они работают исключительно на добровольных условиях.
Особенность благотворительной акции заключается в сборе денег для достижения цели, которая была поставлена. Факт пожертвования может происходить разными способами. Рассмотрим основные цели благотворительной акции:
При благотворительной акции не всегда ставится цель получить пожертвование. В России, а также в странах СНГ часто в таком виде стараются привлечь внимание социума к проблеме. К примеру, активная информационная кампания позволяет рассказать людям, как можно уберечь себя от домашнего насилия, получить физическую или психологическую поддержку людям, консультацию от профильного специалиста и т.д.
Получателями денежной помощи во время благотворительной акции часто становятся категории граждан, которые меньше всего защищены, не могут достичь среднего уровня жизни, найти работу. В качестве целевой группы могут быть выбраны: тяжелобольные дети, дети из малообеспеченных семей, сироты из детских домов и приютов, пожилые и одинокие граждане, ветераны и инвалиды, бездомные животные.
Кроме людей и животных, благотворительную акцию можно устроить в поддержку социальных инициатив. Например, для защиты окружающей среды, культуры и прочее.
Часто благотворительные фонды заключают договора с бизнесом – как с небольшим производством, так и с крупной торговой сетью. Данный симбиоз позволяет двум сторонам получить выгоду. Благотворительная акция при поддержке бизнеса может побудить человека воспользоваться определенной услугой, купить товар, заказать работу и т.д. Часть вырученных средств от этого в дальнейшем переводятся на счет НКО.
Рассмотрим основные виды благотворительных акций:
Разнообразие благотворительных акций позволяет каждому найти подходящий для него вид помощи. Самые интересные акции – это челленджи. Они дают возможность заниматься благотворительностью в игровой форме. Например, в мире популярен отказ от вредных привычек, сигарет и кофе по утрам в пользу перевода в благотворительный фонд.
Благотворительная акция в виде мероприятия – это проект, который позволяет получить самую разную помощь. Помощь может быть как информационной, так и денежной. Помимо этого, выделяют еще два вида поддержки – физическую и материальную. Физическая помощь заключается в привлечении людей для решения вопроса с помощью силы. Материальная помощь заключается в организации сбора гуманитарных товаров – например, одежды, продуктов питания, медикаментов.
Чтобы организовать благотворительную акцию, необходимо совершить действия:
Современные проекты поражают своей креативностью. Самые интересные из них:
Отличительная черта любой благотворительной акции – это выбор. Выбор может делать любой человек, который решил стать благотворителем в России. Он выражается в том, что организаторы благотворительной акции не могут «навязывать», какой объем помощи должен сделать человек, когда ему стоит ее оказать и какую сферу выбрать.
Благотворительный фонд «Подари Шанс» предлагает присоединиться к нашим инициативам и сделать пожертвование на одну из целей в рамках Устава.