Благотворительная акция

Благотворительная акция

16.02.2024, 10:15

 Благотворительная акция – это проект, программа или мероприятие, которое побуждает (призывает) людей на добровольной основе совершать поступки в пользу других нуждающихся лиц. Главная особенность благотворительной акции – ее разнообразие, которое заключается в выборе типа, формы и метода сбора пожертвований, механизма организации мероприятия, а также в отличиях сферы благотворительности.

 Что такое благотворительная акция

 Любой фонд на регулярной основе занимается организацией благотворительных акций. Под ними принято понимать факт сбора средств и/или гуманитарной помощи с целью оказания поддержки заранее выбранной целевой группе. Благотворительной акцией не могут называться некоторые виды помощи. В их число входят такие варианты:

  • социальные выплаты и другие меры поддержки от государства;
  • финансовая помощь, получаемая от третьих лиц (друзей, знакомых).

 Участники благотворительной акции не могут получать за свою деятельность материальное вознаграждение. Они работают исключительно на добровольных условиях.

 Цели благотворительной акции

 Особенность благотворительной акции заключается в сборе денег для достижения цели, которая была поставлена. Факт пожертвования может происходить разными способами. Рассмотрим основные цели благотворительной акции:

  • привлечение внимания общества к актуальным проблемам;
  • обучение молодого поколения необходимости помогать другим;
  • создание резонанса для распространения информации;
  • формирование положительной репутации о благотворительности;
  • привлечение внимания бизнеса к работе НКО и прочее.

 При благотворительной акции не всегда ставится цель получить пожертвование. В России, а также в странах СНГ часто в таком виде стараются привлечь внимание социума к проблеме. К примеру, активная информационная кампания позволяет рассказать людям, как можно уберечь себя от домашнего насилия, получить физическую или психологическую поддержку людям, консультацию от профильного специалиста и т.д.

 Целевые группы акций

 Получателями денежной помощи во время благотворительной акции часто становятся категории граждан, которые меньше всего защищены, не могут достичь среднего уровня жизни, найти работу. В качестве целевой группы могут быть выбраны: тяжелобольные дети, дети из малообеспеченных семей, сироты из детских домов и приютов, пожилые и одинокие граждане, ветераны и инвалиды, бездомные животные.

Кроме людей и животных, благотворительную акцию можно устроить в поддержку социальных инициатив. Например, для защиты окружающей среды, культуры и прочее.

 Благотворительные акции и бизнес

 Часто благотворительные фонды заключают договора с бизнесом – как с небольшим производством, так и с крупной торговой сетью. Данный симбиоз позволяет двум сторонам получить выгоду. Благотворительная акция при поддержке бизнеса может побудить человека воспользоваться определенной услугой, купить товар, заказать работу и т.д. Часть вырученных средств от этого в дальнейшем переводятся на счет НКО.

 Виды благотворительных акций

 Рассмотрим основные виды благотворительных акций:

  • разные мероприятия – аукционы, концерты, ярмарки;
  • благотворительные марши в поддержку;
  • кооперация бизнеса и фондов – продажа товаров, услуг;
  • классический сбор пожертвований;
  • физическая помощь тем, кто нуждается.

 Разнообразие благотворительных акций позволяет каждому найти подходящий для него вид помощи. Самые интересные акции – это челленджи. Они дают возможность заниматься благотворительностью в игровой форме. Например, в мире популярен отказ от вредных привычек, сигарет и кофе по утрам в пользу перевода в благотворительный фонд.

 Организация благотворительной акции

 Благотворительная акция в виде мероприятия – это проект, который позволяет получить самую разную помощь. Помощь может быть как информационной, так и денежной. Помимо этого, выделяют еще два вида поддержки – физическую и материальную. Физическая помощь заключается в привлечении людей для решения вопроса с помощью силы. Материальная помощь заключается в организации сбора гуманитарных товаров – например, одежды, продуктов питания, медикаментов.

 Чтобы организовать благотворительную акцию, необходимо совершить действия:

  • выбрать форму проведения – концерт, ярмарка, выставка, презентация;
  • поставить цель, указать сумму сбора и действия, которые нужно выполнить;
  • распространить информацию – использовать для этого все доступные средства, включая СМИ, социальные сети, передачу информации «сарафанным радио»;
  • получить разрешение от властей для организации акции;
  • принять решения по другим организационным вопросам.

 Примеры благотворительных акций

 Современные проекты поражают своей креативностью. Самые интересные из них:

  1. «Миля в туфлях». Благотворительная акция в поддержку женщин и детей, которые пережили опыт насилия. В ней принимают участие исключительно мужчины. Они преодолевают дистанцию, при этом идут в женской обуви на каблуках.
  2. Акция TCCL. Благотворительная акция, которая направлена на развитие школьного образования. Ее суть в том, что дети надевают костюмы монстров и идут гулять по улицам города. Те, кто смотрят это представление, должны дать пожертвование в 1 евро, но желающие могут пожертвовать и более существенную сумму.
  3. «Любовь и возраст». В городе устанавливают инсталляцию, посвященную любви. Возле нее каждый может совершить признание в любви и прикрепить замок. Замок нужно купить у организаторов – волонтеров благотворительного фонда.
  4. Meet for Charity. Известный благотворительный аукцион, который часто посещают бизнесмены, актеры и певцы. На аукционе могут быть выставлены разные коллекционные предметы, а вырученные средства отправляют на благотворительность.

 Отличительная черта любой благотворительной акции – это выбор. Выбор может делать любой человек, который решил стать благотворителем в России. Он выражается в том, что организаторы благотворительной акции не могут «навязывать», какой объем помощи должен сделать человек, когда ему стоит ее оказать и какую сферу выбрать.

 Благотворительный фонд «Подари Шанс» предлагает присоединиться к нашим инициативам и сделать пожертвование на одну из целей в рамках Устава.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.