Корпоративы считаются необходимой частью жизни профессиональных коллективов. Они действительно сближают, делают коллективы более сплочёнными. Но часто люди быстро устают от бесконечных праздников, которые, кроме сближения, не несут никакого смысла. По сути это просто праздная трата времени.
Зачем компаниям праздники
Общение в неформальной обстановке помогает коллегам не только лучше узнать друг друга, но и наладить контакты, улучшить коммуникацию внутри команды. Во время таких мероприятий легко выявить лидеров внутри компании. Так легче, быстрее проходит адаптация новых работников, а у старых повышается лояльность к организации. Самым важным критерием является, конечно, отдых сотрудников. Им необходима смена обстановки, общение на отвлечённые от работы темы.
Что же делать, если сотрудникам надоели праздные гуляния и хочется, чтобы в собрании коллег вне работы было что-то полезное? Очень разумно и полезно заменить праздничные корпоративы на благотворительные поездки, другие хорошие дела. Это не менее качественное сплочение коллектива. При этом есть смысл в таком движении, проведении времени вместе.
Почему благотворительность лучше
Общие усилия, которые приложены для благого дела, объединяют посильнее любого весёлого мероприятия. Это очень сильный инструмент для хороших отношений в коллективе, для создания дружной компании.
Это прекрасная возможность рассказать о своей организации большему количеству людей.
Сотрудники, которые увидели, как откликаются на их добровольческую деятельность, продолжают творить добро, даже если уходят из фирмы. Компания таким образом помогает больше и дальше распространять благотворительное движение.
Чем заменить корпоративы
Всегда есть те, кто нуждается в помощи. Чтобы понять, что коллективу ближе, можно провести опрос внутри него. Есть люди, больше болеющие за экологию и животных, есть те, кто предпочтёт помогать детям. Лучше всего сделать акцент на том, что выберет большинство.
Замена корпоративов благотворительностью разнообразна.
Что можно сделать:
- устроить праздник, например, утренник, детям в детском доме, доме ребёнка;
- организовать поездку или выход на очистку природной территории от мусора, высадку декоративных растений;
- установить в общественных местах, небольших скверах урны и скамейки;
- в преддверии праздников, особенно новогодних, посетить детей в больницах;
- совместно с благотворительными фондами возможно проведение донорских дней;
- организация благотворительных ярмарок.
Иногда такие мероприятия спонсирует компания, это зависит от её размеров и доходов. Но с небольшими доходами, силами работников всё равно можно организовать благотворительность. Очень хорошей помощью становится сотрудничество с благотворительными фондами. Организовать некоторые мероприятия без их поддержки, не сделав ошибки, очень сложно.
Скорее всего, не все сотрудники откликнутся на такую замену праздникам. Могут возникнуть и другие трудности. Например, несовпадения в рабочем графике и времени, когда добровольческая деятельность особенно нужна. Душевный порыв также может быть воспринят как попытка разрекламировать компанию. Но обычно со временем, с полученным опытом всё налаживается, и благотворительные акции даже усложняются, становятся более ценными.