Открытие благотворительного магазина — хорошее, доброе дело. В первую очередь для этого нужно чёткое понимание того, для чего это делается. Такое предприятие открывается не для зарабатывания прибыли, а ради того, что бы кому-то помогать. Первое время работы, скорее всего, даже не будет чистой прибыли.
Далее нужна уже идея. Для некоторых людей, которые открывают такой магазинчик, — главное, чтоб он был уютным, напоминал дом. Для кого-то главное — актуальный формат.
Основное
Благотворительный магазин — это некоммерческая организация, он должен быть открыт и работать по законам, которые их регулируют.
Чтобы его открыть, нужно обдумать, что и для кого там будет продаваться.
Как и для обычного магазина, нужно найти, арендовать подходящее помещение. Возможно, понадобится ремонт. Нужна будет мебель — стеллажи, витрины, полки, вешалки.
Следует организовать сбор одежды, либо других вещей. Не стоит отказывать в сборе плохой, поношенной одежды, ведь её можно отправлять на переработку. Для этого нужно наладить данное направление, договориться с предприятиями, которые принимают материал на переработку. Поделить время, либо пространство на принимающее, продающее, выдающее. Также нужна будет сортировка.
Выручкой проданных вещей можно покрывать расходы — аренду, сортировку, перевозки, зарплаты, и другие. Оставшиеся средства отправлять в благотворительные фонды.
Важно найти людей, которые с удовольствием вникают, вникнут или уже вникли в сферу благотворительности. Желательно, чтобы они разбирались в коммерческой деятельности. Люди, которые понимают, для чего работает благотворительный магазин и люди в нём, смогут легко донести это до покупателей.
Обязательно нужно заранее составить бизнес-план, то есть посчитать абсолютно все расходы, какими должны быть доходы, чтобы покрывать все убытки. Считать нужно всё до мелочей.
Пожертвования
Некоторые некоммерческие магазины принимают пожертвования, а кто-то, наоборот, отказывается от такой формы. Ведь в благотворительные фонды люди всегда могут оправлять пожертвования напрямую. Это зависит от размера и деятельности маркета. Если это маленькая лавка и средств от продажи не хватает даже на покрытие расходов, то можно подумать о приёме пожертвований. Приём и расходы должны быть полностью прозрачными.
Дополнительно
Благотворительный магазин может открыть свой сайт. Также необходима хотя бы небольшая реклама. Это всё дополнительные статьи расходов. Но в работе — ценная помощь.
Важно понимание политики цен в благотворительном магазине. Они обязательно должны быть невысокими, чтобы каждый мог позволить себе здесь что-то купить даже просто ради того, чтобы кому-то помочь.
Не стоит забывать, что идеальной работы никогда не будет, но к идеалу обязательно нужно стремиться. Знать, понимать, где есть пробелы, слабые места и стараться совершенствовать то, что можно.