Краудфандинг — не благотворительность, а инструмент, который может в ней помочь. Это сбор средств на интернет-ресурсах, в котором принимают участие люди, поддерживающие какую-то идею. Обычно спонсоры не просто отдают свои деньги, а получают что-то взамен. Краудфандинг ограничен определённым количеством времени.
Как это происходит
Существуют специальные платформы. Но есть и организации, которые осуществляют сбор средств на собственном сайте. Для осуществления сбора через краудфандинг нужны:
Некоторые авторы не снимают видео, но замыслы с такой презентацией в два раза успешнее.
Далее этим должен заниматься специалист. После размещения концепцию необходимо рекламировать — распространять о ней информацию хотя бы через собственные соцсети и контакты.
Популярные платформы помогут рассказать о проекте большому количеству людей. Это особенно удобно, если сообщество, отзывающееся по данной проблеме или идее, уже существует.
Самые популярные
Самыми популярными в России как раз являются благотворительные цели. Особенно в области здоровья. Проходят сборы конкретным людям, и в первую очередь детям.
Также НКО часто проводят сборы на помощь социально незащищённым слоям населения.
Продвижение замысла — работа автора и его команды. Важна также симпатия к автору. Здесь могут поддержать близкие люди, потому что им близко и понятно то, что делает автор. Если удастся привлечь к проекту человека с большой аудиторией, которая его поддерживает, лидера мнений, то это уже половина успеха.
Плюсы и минусы
Минусом таких платформ является правило о возврате средств. Если в указанный срок сумма не собрана, то все средства возвращаются жертвователям. Но для небольших проектов, где требуются не самые большие суммы это отличная возможность.
Плюсы краудфандинга:
В краудфандинге за понравившееся дело люди голосуют рублём. Поэтому его можно назвать самым честным голосованием. Эта функция говорит о том, что идея действительно востребована, что она является социально значимой.
Чем отличается от обычных пожертвований, даже если используется в благотворительности
Люди в краудфандинге за поддержку интересных проектов должны получать интересные вознаграждения. Оно необязательно должно быть чем-то материальным. Отличный способ вознаграждения — привлечение партнёров и бонусы от них.
Краудфандинг — не сбор на существование организации или на очень масштабную помощь. Это поддержка одного конкретного небольшого проекта, который имеет:
Для НКО
На некоторых площадках есть специальные условия для благотворительных концепций:
В качестве вознаграждения можно озвучить имена тех, кто профинансировал замысел, на своём сайте, в соцсетях, на каком-то мероприятии, отправить благодарственные письма.
Самый лучший вариант — привлечение партнёров, которые смогут раздать бонусы. Это могут быть творческие люди, предприниматели, преподаватели, и другие.
Идея в краудфандинге не должна вызывать жалость, быть унылой, выглядеть как попрошайничество. Она должна быть яркой, интересной, продуманной, общественно полезной. Задача автора — вдохновлять, вовлекать, впечатлять аудиторию. Убедить аудиторию, что проект ждёт успех именно у этого автора.
Если цель большая, её можно разделить на части и продвигаться к реализации постепенно.