Что такое спонсорство

08.07.2020, 4:58

Спонсорство – это финансовая и иная помощь юридического лица в пользу благотворительной деятельности (адресного сбора, акции или кампании) с целью реализации собственных маркетинговых (коммерческих) целей.

Данное понятие появилось на территории стран СНГ В 80-е годы XX ст. Эксперты рекомендуют не путать его с меценатством или альтруизмом – это отдельное направление, во время которого спонсор финансирует благотворительную программу и в конечном итоге рассчитывает на получение личной выгоды. После этого спонсорство стало популярно не только в Москве, но и во всей России, принося пользу, как отдельным лицам, так и целым компаниям, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Спонсор: кто это

На законодательном уровне понятие спонсора прописано в Федеральном законе РФ «О рекламе» №38-Фз от 13.03.2006 года. В нем сказано, что спонсор – это лицо, предоставляющее денежные средства для организации и проведения разных мероприятий: культурных, научных, спортивных, образовательных, медицинских и т.д. Такие мероприятия должны иметь исключительно социальную направленность.

Важно! Спонсором может быть как физическое, так и юридическое лицо.

В обмен на свои услуги спонсор требует предоставление информации о нем в СМИ, рекламу, реализацию других маркетинговых инструментов в отношении товара, продукции. Целью процесса является повышение осведомленности общества о бренде, торговой марке, а также увеличение лояльности целевой аудитории, улучшение имиджа предприятия на конкурентном рынке, формирование положительных ценностей.

Спонсорство и благотворительность: в чем разница

Общие черты спонсорства и благотворительности заключаются в следующем:

  • оказать услугу может любой гражданин России (в том числе, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо) в добровольном порядке;
  • помощь идет на удовлетворение потребностей общества – поддержку больных детей, помощь инвалидам, содержание пенсионеров и т.д.;
  • благотворительная деятельность имеет бесплатный и добровольный характер – человек сам решает, как и куда необходимо тратить личные средства.

Разница заключается в следующем – благотворительность не подразумевает под собой каких-либо рыночных целей и может быть анонимной. В случае со спонсорством бренд не остается «в тени», а предпочитает называть свое имя. Если говорить о меценатстве, тут благотворитель не требует ответных действий со стороны благотворительного фонда, также не обязательно придавать такой помощи огласку.

Обратите внимание! При спонсорстве между сторонами заключается договор, юридический документ на оказание ряда услуг с их подробным указанием.

Таким образом, спонсор приобретает обязательства, которые должен выполнить, чтобы получить для себя материальную выгоду через разные информационные каналы.

Виды спонсорства

Спонсорство может приобретать разные формы, в том числе:

  1. Спонсорство, которое ориентировано на целевую аудиторию клиентов.
  2. Спонсорство для формирования положительного социального мнения.
  3. Спонсорство, которое необходимо для создания мотивации персонала внутри самого предприятия, привлечения новых перспективных специалистов.

Наиболее популярными в России примерами спонсорства являются: проведение разных спортивных мероприятий, творческих и развлекательных конкурсов, тематических акций, праздников. Также сюда можно отнести финансирование отдельных проектов, адресная помощь нуждающимся людям, другие профессиональные услуги.

Решать проблемы социуму можно разными способами. Если вы имеете желание приносить пользу обществу, то спонсорство – отличная идея для этого.

Направления спонсорства

Спонсор имеет право самостоятельно выбирать вид деятельности:

Вариант 1. Денежная помощь – распространенный вид благотворительности, при котором новость о выделении средств публикуется в соответствующих источниках.

Вариант 2. Подарки, сувениры и разные вознаграждения. Обычно такая помощь предоставляется в ходе проведения мероприятий, конкурсов, акций. В этом случае благотворительный фонд гарантирует положительную рекламу организации.

Вариант 3. Гуманитарная помощь. Обычно деньги выделяются на поддержание работы детских домов, приютов для бездомных животных, интернатов. Представляет собой факт выделения одежды, обуви, игрушек, канцелярии и других вещей. Особым вкладом считаются продукты питания, которые предприятие предоставляет бесплатно.

Вариант 4. Техническая поддержка. Сюда следует отнести финансирование и переоборудование разных организаций, которые в этом нуждаются.

Вариант 5. Профессиональные работы и услуги, в том числе информационная поддержка, работа экспертов в разных областях: строительство, психология, медицина.

Сегодня благотворительные фонды предлагают поучаствовать в данном направлении. Например, организовать помощь лечебным учреждениям (особенно актуален вопрос во время эпидемии COVID-19), заняться поддержкой максимально незащищенных слоев общества – детей-сирот, принять участие в проведении спортивных состязаний, концертов, тематических праздников, предоставлении наград и т.д.

Классификация спонсоров

Существует также отдельная градация спонсоров. Рассмотрим ее:

  1. Титульный спонсор – цена пакета спонсорства составляет 100% от общих расходов на проведение благотворительного мероприятия. В таком случае полное наименование спонсора должно быть включено в название проекта.
  2. Генеральный спонсор – цена пакета спонсорства составляет до 50% от общих расходов на проведение благотворительного мероприятия. Допускается вариант наличия одного спонсора со стоимостью пакета от 70% до 80% общих затрат.
  3. Официальный спонсор – предоставляет помощь в размере 25% от проекта.
  4. Спонсор в виде участника – стоимость пакета услуг оценивается до 10%.
  5. Информационный спонсор – в данном случае задачей спонсора является оповещение о проведении благотворительного проекта через свои ресурсы, публикации.

Спонсоры могут заниматься отдельными сервисами или брать на себя ответственность за реализацию каких-либо внутренних мероприятий.

Объединив свои усилия, мы можем сделать сотни людей счастливыми!