Корпоративная благотворительность: основные правила

15.12.2020, 7:56

В России бытует мнение, что заниматься корпоративной благотворительностью могут позволить исключительно крупные предприятия с большим объемом прибыли. По статистике, 1-2% от активов уходит на реализацию благотворительных программ. Но и малому бизнесу в России «по силам» внести лепту в доброе дело. Примером тому – организация ярмарок, а также донорских дней при участии благотворительных фондов. 

Благотворительность – это часть маркетинга

У многих людей благотворительность ассоциируется с частью маркетинговой политики. Но не всегда процесс работает подобным образом. Например, мероприятие, на котором сотрудники могут выступить в качестве волонтеров нужно планировать через пару дней после того, как им выдали премию или зарплату. Когда люди получают деньги, они распределяют их основную часть, затем рассчитывают, что можно сделать на остаток.

 Средняя сумма благотворительности

Благотворителю нужно понять, на какую сумму большинство сотрудников совершают покупки в ходе благотворительного мероприятия. Эта сумма не должна быть слишком большой, чтобы они получили удовлетворение, а также не пожалели о потраченных деньгах. Дорогостоящие товары дадут возможность сбора, но второго такого поступления может не быть. К тому же, помощь НКО не должна быть разовой. 

Поиск компетентных информационных партнеров

Освещение проблемы в СМИ нужно для того, чтобы участники благотворительных акций понимали, на что жертвуют деньги, для чего становятся донорами и т.д. Перебор с публикациями так же плох, как и их дефицит. Благотворительные фонды должны информировать коммерческие предприятия о своих подопечных – это нужно, чтобы сотрудники компаний понимали, что они будут приобретать, и кому будут помогать.

Согласование ассортимента

Выставленный на продажу товар должен быть уникальным и качественным. Люди не должны покупать ненужные вещи из одного лишь сочувствия к тем, кто их сделал. 

Кроме этого, участникам благотворительной акции нужно почувствовать факт того, что они приобрели больше, чем потратили. Мероприятия должны быть яркими и креативными. Это касается оформления помещений, столов с продукцией, музыкального сопровождения, видео-презентаций и фоторепортажей о событии. Повышает степень эмоциональной вовлеченности также рассылка бумажных приглашений.  

Привлечение спонсоров

Компании, расположенные по соседству, также хотят, чтобы к ним шли клиенты. Парикмахерские, магазины, кафетерии откликаются на приглашение поучаствовать в ярмарке добра, предложив дегустацию товаров/услуг/работ, что вызывает интерес.

Позаботьтесь о том, чтобы участники акции знали, на что были потрачены их деньги. Проводя социальное мероприятие, организатор рискует репутацией больше обычного. Необходимо действовать в четком соответствии с законами в части сбора средств (НКО изымают собранные деньги под акты, опечатывают кубы, в которые опускают пожертвования). Итоги должны публиковаться в открытых источниках. Данные о благотворительном фонде, котором вы собираетесь помочь, можно узнать заранее.