Благотворительность в Германии. Кто жертвует больше всех

05.01.2021, 2:33

Германию называют одной из самых щедрых на благотворительность стран в мире. В год немцы жертвуют от 3 до 5 млрд. евро в общей сумме своего дохода.

На самом ли деле эти деньги доходят по назначению? Давайте разбираться.

Данные статистики

В Германии благотворители делают пожертвования не только в праздничные дни (на Рождество), но и во все остальные. В год жители страны вносят крупную сумму денег на цели, которые трудно назвать «благотворительными». К примеру, на строительство королевского замка в Берлине. До 80% немцы тратят на помощь согражданам, 6% – на нужды культуры и архитектуры, остальные 14% – на защиту экологии и животных. 

Благотворители из частного сектора

По мнению профессора Михаэля Урзельмана из Кельна, к благотворителям относятся люди в возрасте 60+, а также государственные служащие разного уровня. Пенсионеры и чиновники меньше всех ощутили последствия кризиса. Труднее расстаются с деньгами, когда дело касается пожертвований, подростки и молодежь до 20 лет.  

С каждым годом благотворителей становится меньше – их число уже сократилось на 3%, но это говорит скорее о недоверии людей к НКО, чем о снижении объема взносов.

Всегда ли деньги получают те, кому они нужны

Пожертвования в стране собирают около 370 тыс. благотворительных фондов. Среди них есть «не добросовестные» сборы: к примеру, организация «Дениз Фенери» предлагала мигрантам из Турции помочь детям в пострадавших от бедствия регионах.

Руководители благотворительного фонда лишь под судом признали, что отдали часть сборов за рекламу организации на проправительственном турецком телеканале. Участником самой крупной скандальной истории стал немецкий филиал ЮНИСЕФ. Его руководители выплачивали фандрайзерам комиссионные взносы в огромных размерах. Один из фандрайзеров «заработал» 300 тыс. евро. По решению суда руководство сменили.

Организации и их «знак качества»

Как понять, какой из благотворительных фондов тратит пожертвования людей на предусмотренные программами цели? В Германии он должен обладать «знаком качества» от Немецкого центрального института по социологическим вопросам, который проверит соответствие рекламы организации его реальной работе, прозрачность денежных отчетов, расходы на содержание самой организации, которые не должны быть выше 35% суммы сборов. Проблема заключается в том, что у немцев нет возможности проверить эффективность проектов. Требуется независимый орган контроля, но пока его такого нет.

Почему жители Германии жертвуют деньги

Возникающие трудности не влияют на общую сумму благотворительных платежей в Германии. Из каких побуждений немцы чаще всего готовы раскрывать кошельки?

Михаэль Урзельман говорит, что чаще всего – это религиозные взгляды людей. Далее идут соображения престижа и личный опыт трудной жизненной ситуации. Допустим, человек после аварии охотно пожертвует деньги организации Красного креста для того, чтобы она помогла другим людям, которые попали в схожую беду.