info@chance.su

Наш Email

+7(495)128-30-68

Наш Телефон

Инвалидность: как поговорить о проблеме с ребёнком

25.11.2018, 21:49

Количество просмотров: 135

В данной статье пойдёт речь о том, как именно необходимо разговаривать с ребёнком на тему инвалидности, чтобы воспитать в нём корректное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Дети могут своеобразно реагировать на людей с инвалидностью, если они не сталкивались с таковыми в кругу семьи или знакомых. К примеру, дети от 2 до 3 лет в принципе не замечают, что у человека могут быть какие-либо проблемы со здоровьем. Чуть постарше они уже видят, что люди с инвалидностью отличаются от обычных людей, что может вызвать как интерес, так и страх. Чтобы дети правильно вели себя, с ними следует поговорить об инвалидности и сопутствующих ей проблемах.

Любопытство

Ребёнку нужно разрешать быть любопытным, особенно если он ещё маленький и любит задавать множество вопросов обо всём, что попадается ему на глаза. Родителям следует быть открытыми к диалогу и давать детям возможность высказать свои мысли касательно инвалидности. Рекомендуется также найти подходящие по возрасту книги, в которых можно будет прочесть о видах, причинах и других особенностях инвалидности. Но не стоит забывать про тактичность, поэтому следует научить ребёнка подбирать слова, общаясь с инвалидами, и не быть слишком навязчивыми из-за своего любопытства.

Объяснения, соответствующие возрасту

Не следует использовать научные термины или иные слова, сложные для восприятия ребёнком. В силу своего возраста дети не способны долго концентрироваться на чём-то одном, их внимание постоянно переключается, из-за чего они не способны что-либо уяснить из долгих и витиеватых ответов взрослых. Лучше всего давать простые объяснения, не прибегая к лишним деталям. К примеру, если малыш увидел человека в инвалидной коляске, то достаточно сказать, что у того плохо работают ноги, поэтому ему тяжело ходить самому. Для школьника подойдёт другой вариант ответа: можно уточнить, что существуют разные причины, по которым человек оказался прикованным к инвалидному креслу, он мог таким родиться или же попасть в аварию. Главное, не уходить от ответа, даже если родители не знают причин инвалидности, то необходимо честно об этом сказать.

Сдержанность и внимательность

В ходе разговора с ребёнком на тему инвалидности следует говорить лишь по существу. В данном случае эмоции неуместны, а потому, если родители и испытывают какую-либо неприязнь либо раздражение по отношению к людям с инвалидностью, то их нельзя показывать ребёнку, иначе он их обязательно переймёт и будет считать нормой. Также необходимо избегать в речи непозволительных слов, которые некорректно описывают людей с инвалидностью.

Уважение

Ребёнок не должен считать инвалидов изгоями общества или людьми, которые чем-то хуже остальных. Необходимо воспитывать в детях уважение, чтобы они не считали проблемы людей с инвалидностью изъянами или же предметом для насмешек. Когда ребёнок говорит, что инвалид смешно ходит или разговаривает, его следует незамедлительно поправить и объяснить, что над подобным смеяться нельзя. Требуется донести мысль, что такое поведение может обидеть человека. Ребёнок должен понимать, что люди с физической инвалидностью ничем не отличаются от окружающих в психическом плане.

Личный пример

Дети учатся вести себя в этом мире, наблюдая за своими родителями. Именно последние могут предоставить хороший пример того, как следует вести себя с инвалидами, каким образом общаться. Так как детям свойственно улавливать эмоции, следует быть аккуратными, не позволять себе негативного отношения и стараться не быть растерянными в присутствии людей с инвалидностью. Если же дети хотят лично пообщаться с инвалидами, то не стоит им препятствовать, так как это будет для них ценным опытом.

Комментарии

  1. Ирина
    21 января 2019 07:21
    Статья интересная. Нужно всегда помогать людям с ограниченными возможностями ! Бог все видит
  2. Татьяна
    19 декабря 2018 00:26
    Люди порой даже не знают, как реагировать на встречу с инвалидом, но чаще...отводят глаза. Это как защитная реакция человека на неопознанный объект. Ребёнок же проявляет интерес к "объекту" в силу своей любопытности. Очень важно взрослому в этот момент оказаться на одной волне со своим чадом и аккуратно провести беседу (выше всё хорошо описано). Спасибо, это важно.