Бизнесмены из Европы давно поняли, что вкладываться в благотворительность сегодня не только приятно, но и полезно. В России корпоративная филантропия распространилась недавно. Разберемся в особенностях вложений и выгоде от них.
Владельцы частных компаний перечисляют деньги на счета НКО, а также организовывают собственные благотворительные проекты. Делают это для того, чтобы:
Эти факторы играют весомую роль в развитии бизнеса, поэтому даже в трудные времена организации не отказываются от корпоративной социальной ответственности.
Внимание! В доказательство тому было проведено несколько социальных опросов. В результате 75% участников сказали, что крупные компании России обязаны поддерживать объединения, с которыми работают. Другие 58% подчеркнули, что предпочитают покупать товар тех брендов, которые принимают участие в КСО.
Понятие корпоративной благотворительности появилось в России в 1990 году.
Это на 40 лет позднее, чем в США. Несмотря на данный факт, эксперты указывают на то, что в настоящее время организации вкладываются в филантропию значительно больше, чем иностранные. И это при том, что до 2020 года в стране не было никаких льгот для фирм с КСО. С нововведениями появилась возможность перечислять более весомые суммы, так ранее отчисляемый процент высчитывался только после уплаты налогов.
До сих пор существует проблема – некоммерческие организации и бизнесмены по-прежнему не понимают друг друга. Первые воспринимают помощь как разумеющийся факт, а вторые не понимают важности общественных проблем. Несмотря на это, корпоративная социальная ответственность в России активно распространяется. И даже студенты разрабатывают собственные проекты, которые хотят реализовать в своей работе.
Каждая компания выбирает свое направление благотворительности в соответствии выпускаемой продукцией и ценностями. Например, фирма Mars Wrigley производит сладкие изделия и корма для домашних животных, поэтому предпочитает помощь приютам и стоматологическим клиникам, которые оказывают услуги социально незащищенным гражданам. Также организация ценит дружеские взаимоотношения, в связи с этим старается поддерживать объединения на территории своей страны.
В 2020 году фирма Mars Wrigley принимала активное участие в борьбе с последствиями COVID-19. В благотворительные фонды по всему миру было передано 20 млн. долларов, а в благотворительные фонды России – еще 50 млн. долларов. И это не все.
Компания Mars Wrigley поставляла корма в приюты находящиеся на карантине, а также шоколад в медицинские учреждения, выгуливала питомцев больных людей, а также поддержала нуждающиеся в деньгах семьи. По словам директора фирмы, количество добровольцев в России растет с каждым годом, они рады поддерживать все инициативы.
Интернациональная сеть фирм КПМГ сегодня предпочитает полагаться не на сердце, а здравый смысл. Поэтому ее представители занялись поддержкой услуг для ребят из социально-опасных групп. Также владельцы бизнеса создали собственный благотворительный фонд для того, чтобы пробудить интерес у общества к данной проблеме, поддержать другие НКО. Отличительной особенностью их КСО является отказ от адресной помощи. Старший менеджер объясняет представителям СМИ это тем, что сбор финансов в поддержку конкретного человека проходит быстрее, а общий сложнее.
Задачей известной мебельной фирмы ИКЕА стало улучшение повседневной жизни общества. На фоне этого была составлена стратегия, состоящая из трех пунктов:
Руководитель отдела развития Бенеславская Наталья утверждает, что весомой проблемой в России является сложная экологическая ситуация, поэтому все усилия компании направлены на заботу об окружающей среде. В сентябре 2020 года ИКЕА создала сеть услуг по пристройке старой мебели. Планируется, что программа поможет научить общество направлять ненужные вещи в правильное русло. Сама же фирма открыла несколько мест, в которых продаются товары из вторичного сырья.
В середине первой волны пандемии COVID-19 Яндекс организовал социальную программу в поддержку НКО «Помощь рядом». Благодаря ей медперсонал получил возможность пользоваться услугами компании бесплатно, а люди, находящиеся на изоляции, – заказывать быструю и удобную доставку. Кроме этого, фирма закупила средства индивидуальной защиты для курьеров и работников пищевой промышленности, оказала помощь временно безработным водителям. Также было запущено онлайн-обучение по 15 предметам. Обучение длилось с 9 до 14 часов. Данный проект стал популярным, а количество просмотренных видео-уроков скоро достигло отметки в 4 млн.
Политика Сбербанка уже предопределила направления коммерческой социальной ответственности, а также выбрала отрасли, которые смогут улучшить качество жизни населения на длительное время. В них вошли образовательные, научные, культурные и многие другие проекты. Для достижения целей был создан благотворительный фонд «Вклад в будущее», разработан сервис «СберВместе». В последнем отражается перечень программ наиболее успешных НКО. Благодаря этому количество заинтересованных людей значительно увеличилось, а вместе с ними суммы пожертвований.
Не обошел Сбербанк стороной и проблему пандемии COVID-19. В целях борьбы с распространением заболевания была организована благотворительная акция «Остановим коронавирус вместе». За период ее проведения было собрано около 89 млн. рублей.
В дальнейшем организаторы удвоили эту сумму из личных средств, а затем направили ее в институты, которые занимаются исследование вируса и созданием вакцины. Один из акционеров Сбербанка утверждает, что каждая крупная корпорация обязана принимать участие в социальной филантропии в России.