Корпоративная благотворительность – это работа коммерческих организаций, которая направлена на поддержку нуждающихся категорий граждан, а также реализацию проектов социальной направленности в мире и России, в частности.
Не во всех случаях основная деятельность компании связана со сферой сбора средств и пожертвований. Благотворители самостоятельно выбирают вид, время, место и содержание такой помощи. Как корпоративную благотворительность следует рассматривать и учреждение благотворительных фондов коммерческими организациями.
Корпоративная благотворительность реализуется в форме частных пожертвований, филантропии, спонсорской помощи и меценатской деятельности. Также есть дополнительные варианты, а которых мы предлагаем остановиться более подробно.
Адресная помощь, а также разовые индивидуальные пожертвования. Данная форма – это начальный этап для компаний, начинающих карьеру в благотворительности. В качестве примера можно привести оплату квитанции на лечение конкретного выбранного ребенка, по просьбе его родителей.
Благотворительные акции. Мероприятия, проводимые с благотворительной целью, отличается от разовых пожертвований идеей. Они предусматривают наличие двух и более адресатов, получателей блага. Не исключается присоединение к организаторам других заинтересованных сторон, которые дополнят акцию собственными действиями.
Сегодня благотворительные акции проводятся в следующих формах:
Они могут быть направлены на достижение различных целей: поддержку больных детей, сирот, многодетных семей. Акции требуют проведение широкой рекламной кампании. Чем больше о ней узнает людей, тем масштабнее будут результаты.
Программная благотворительность направлена на реализацию определенных целей и задач, имеет свои инструменты управления. Для успешной работы и оценки эффективности вложенных ресурсов необходим анализ достигнутых результатов.
Благотворительные программы необходимы для решения серьезных задач, требующих временных и финансовых ресурсов. Они могут заключаться в финансировании исследовательской деятельности, проведении акций и прочее.
Работа в долгосрочном формате благотворительности не вызывает необходимость в отказе от других проектов. При расширении программной благотворительности организация может создать собственный фонд. Так, профессиональное коммерческое и благотворительное направление ее деятельности будут разделены.
Инфраструктурная благотворительность. Наличие и правильное распределение инфраструктуры – это базовая потребность в любой сфере, особенно – сейчас, в период кризиса. Сегодня количество некоммерческих и общественных организаций неизменно увеличивается. Они занимаются реализацией различных программ и проектов.
Для больших фирм характерна поддержка образовательной, медицинской, научной и культурной сфер в одной местности или на территории всей страны. Другие предприниматели реализуют менее масштабные задачи, которые помогают какому-либо конкретному учреждению: приюту, хоспису, школе, высшему учебному учреждению.
В качестве корпоративной благотворительности могут выступать наличные денежные пожертвования. Также компании предоставляют нуждающимся лицам продукцию, продукты питания, одежду, мебель или оборудование, услуги или работы на бесплатных или льготных условиях.
Корпоративная благотворительность в России выполняет такие функции:
Корпоративная благотворительность осуществляется безвозмездно и на добровольных началах, однако юридические лица финансово заинтересованы в ней.
Крупным компаниям корпоративная благотворительность позволяет расширить свою целевую аудиторию. Граждане, у которых вызывают интерес социальные проекты, относятся к большой и активной аудитории.
При наличии хорошего социального проекта из числа неравнодушных людей появляются новые пользователи. Это положительно сказывается на маркетинге и доходе.
Компании, которые ведут благотворительную работу:
Согласно опросу в России, потребители интересуются социальной позицией компаний. Находясь в равных условиях, они предпочитают продукт предприятия, который занимается благотворительностью. Также отметим, что в период кризиса бюджет многих компаний сократился, что вызвало необходимость к привлечению нового персонала – сотрудники делают частные пожертвования или становятся волонтерами.
Корпоративная благотворительность приобретает системный характер. Все больше компаний не только оказывают адресную помощь нуждающимся лицам, но и ведут полноценную работу со своей политикой, приоритетами, механизмами и технологиями.