Корпоративная благотворительность

Корпоративная благотворительность

05.11.2021, 9:36

 Корпоративная благотворительность – это работа коммерческих организаций, которая направлена на поддержку нуждающихся категорий граждан, а также реализацию проектов социальной направленности в мире и России, в частности.

Не во всех случаях основная деятельность компании связана со сферой сбора средств и пожертвований. Благотворители самостоятельно выбирают вид, время, место и содержание такой помощи. Как корпоративную благотворительность следует рассматривать и учреждение благотворительных фондов коммерческими организациями.

 Виды корпоративной благотворительности

 Корпоративная благотворительность реализуется в форме частных пожертвований, филантропии, спонсорской помощи и меценатской деятельности. Также есть дополнительные варианты, а которых мы предлагаем остановиться более подробно.

 Адресная помощь, а также разовые индивидуальные пожертвования. Данная форма – это начальный этап для компаний, начинающих карьеру в благотворительности. В качестве примера можно привести оплату квитанции на лечение конкретного выбранного ребенка, по просьбе его родителей.

 Благотворительные акции. Мероприятия, проводимые с благотворительной целью, отличается от разовых пожертвований идеей. Они предусматривают наличие двух и более адресатов, получателей блага. Не исключается присоединение к организаторам других заинтересованных сторон, которые дополнят акцию собственными действиями.

 Сегодня благотворительные акции проводятся в следующих формах:

  • ярмарки, аукционы, мастер-классы;
  • театрализованные представления;
  • спортивные и другие мероприятия;
  • вебинары, встречи и конференции;
  • сборы пожертвований в разных формах.

 Они могут быть направлены на достижение различных целей: поддержку больных детей, сирот, многодетных семей. Акции требуют проведение широкой рекламной кампании. Чем больше о ней узнает людей, тем масштабнее будут результаты.

 Программная благотворительность направлена на реализацию определенных целей и задач, имеет свои инструменты управления. Для успешной работы и оценки эффективности вложенных ресурсов необходим анализ достигнутых результатов.

 Благотворительные программы необходимы для решения серьезных задач, требующих временных и финансовых ресурсов. Они могут заключаться в финансировании исследовательской деятельности, проведении акций и прочее.

 Работа в долгосрочном формате благотворительности не вызывает необходимость в отказе от других проектов. При расширении программной благотворительности организация может создать собственный фонд. Так, профессиональное коммерческое и благотворительное направление ее деятельности будут разделены.

 Инфраструктурная благотворительность. Наличие и правильное распределение инфраструктуры – это базовая потребность в любой сфере, особенно – сейчас, в период кризиса. Сегодня количество некоммерческих и общественных организаций неизменно увеличивается. Они занимаются реализацией различных программ и проектов.

 Для больших фирм характерна поддержка образовательной, медицинской, научной и культурной сфер в одной местности или на территории всей страны. Другие предприниматели реализуют менее масштабные задачи, которые помогают какому-либо конкретному учреждению: приюту, хоспису, школе, высшему учебному учреждению.

 В качестве корпоративной благотворительности могут выступать наличные денежные пожертвования. Также компании предоставляют нуждающимся лицам продукцию, продукты питания, одежду, мебель или оборудование, услуги или работы на бесплатных или льготных условиях.

 Функции корпоративной благотворительности

 Корпоративная благотворительность в России выполняет такие функции:

  1. Экономическая функция. Позволяет обеспечить достойные условия жизни различным категориям граждан (малообеспеченным, многодетным и прочее).
  2. Социальная функция. Способствует минимизации уровня социальной напряженности вследствие улучшения жизненных условий нуждающихся граждан.
  3. Рыночная функция. Поддерживает политику государственной власти в гуманитарной и других сферах деятельности.
  4. Маркетинговая функция. Удовлетворяет потребности представителей малого и среднего бизнеса, культивирует среди них эмпатию и альтруизм.

 Корпоративная благотворительность осуществляется безвозмездно и на добровольных началах, однако юридические лица финансово заинтересованы в ней.

 Зачем бизнесу нужна благотворительность

 Крупным компаниям корпоративная благотворительность позволяет расширить свою целевую аудиторию. Граждане, у которых вызывают интерес социальные проекты, относятся к большой и активной аудитории.

При наличии хорошего социального проекта из числа неравнодушных людей появляются новые пользователи. Это положительно сказывается на маркетинге и доходе.

 Компании, которые ведут благотворительную работу:

  • по законодательству имеют налоговые льготы;
  • улучшают свой имидж и репутацию на рынке;
  • имеют более сплоченную и подготовленную к работе команду;
  • проводят рекламную компанию путем освещения своей работы в СМИ;
  • ассоциируются с высококачественными и надежными предприятиями;
  • становятся более привлекательными для притока инвестиций.

 Согласно опросу в России, потребители интересуются социальной позицией компаний. Находясь в равных условиях, они предпочитают продукт предприятия, который занимается благотворительностью. Также отметим, что в период кризиса бюджет многих компаний сократился, что вызвало необходимость к привлечению нового персонала – сотрудники делают частные пожертвования или становятся волонтерами.

Корпоративная благотворительность приобретает системный характер. Все больше компаний не только оказывают адресную помощь нуждающимся лицам, но и ведут полноценную работу со своей политикой, приоритетами, механизмами и технологиями.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.