Сегодня основной источник получения информации – это интернет.
Поэтому любой благотворительный фонд старается создать сайт, который будет отражать суть деятельности, привлекать целевую аудиторию оказывать помощь. Официальный ресурс играет роль для успешного функционирования НКО. Особенно это касается благотворительных фондов, в результате работы которых ни одна из сторон не получает прямую выгоду. В данном случае главная задача сайта – убедить потенциальных благотворителей в необходимости оказывать финансовую помощь.
Работа благотворительного фонда во многом зависит от того, насколько профессионально разработан его сайт. Там должна находиться информация о целях, направлениях работы, вариантах и способах внесения денежных средств. Именно официальный ресурс формирует общее впечатление об организации, как у людей, желающих сделать пожертвование, так у тех, кто решил обратиться с просьбой о помощи. Сайт благотворительного фонда выполняет ряд функций:
Внимание! Большое влияние на популяризацию благотворительного фонда оказывает грамотное ведение социальной сети. Сотрудники организации должны позаботиться о том, чтобы профиль своевременно обновлялся. Сюда входит факт размещения информации о действующих благотворительных программах, отчеты об уже завершенных проектах в формате фото, видео, документов и текста.
Сайт благотворительного фонда не может быть одностраничный – он должен содержать максимум страниц и разделов, которые будут заполнены.
На главной странице размещается название организации: несколько строк о миссии, целях и задачах, которые ставится. Раздел с проектами может включать список действующих, запланированных и завершенных программ. Во вкладке «О нас» обычно пишут подробную информацию о сфере деятельности, а также о видах помощи.
Контактные данные указывают в специальном разделе или внизу страницы. Для удобства благотворителей должен быть простой механизм совершения онлайн-платежей. Чаще всего это яркая кнопка под названием «Пожертвовать», «Хочу помочь», «Сделать взнос», находящаяся на главной странице ресурса.
Крупные благотворительные фонды (например, благотворительный фонд «Подари Шанс») стараются оптимизировать сайт под потребности посетителей, поэтому обычно предлагают разные инструменты для внесения средств, не ограничивая верхний и нижний порог пожертвования.
Среди способов оплаты мы предлагаем следующие:
Кроме денежных взносов, некоторые фонды нуждаются в других формах добровольческой поддержки (волонтерство). В зависимости от направления деятельности это может быть участие в организации и распространении информации о сборах, предоставление различных услуг для нуждающихся, помощь в продвижении и обслуживании самого ресурса, социальных сетей, другие услуги и работы.
Самый важный раздел, который содержит любой сайт благотворительного фонда – это отчетность. Там публикуются фото- и видеоматериалы, копии финансовых документов. При этом необходимо, чтобы на фото и в видео были реальные люди, которые получили помощь именно от этой организации. Благотворительный фонд должен предусмотреть доступную возможность обратиться в него за помощью.
Потенциальному благотворителю необходимо обратить внимание на:
В качестве дополнительной меры безопасности можно воспользоваться бесплатным (или платным) сервисом для проверки контрагента в интернете.
Это позволит напрямую узнать статус юридического лица (действует ли оно в данный момент), дату регистрации, контактную информацию, организационную и правовую форму, а также другую официальную информацию об организации.