Пожертвования организаций
Пожертвования организаций – это факт безвозмездной передачи денежных средств, товаров и ресурсов, бесплатное оказание услуг юридическими лицами.
Пожертвования организаций чаще используется для масштабной поддержки некоммерческих объединений или проектов, которые работают над решением социально значимых проблем: борьба с бедностью, улучшение экологической обстановки, развитие медицинской и образовательной сферы, защита прав человека.
Пожертвования организаций бывают разовыми или регулярными (например, ежемесячными). Организации могут жертвовать как внутри собственной страны, в России, так и за ее пределами – например, финансируя проекты в развивающихся странах. Многие компании принимают участие в благотворительности. Это играет роль в развитии и улучшении социума, повышении уровня жизни населения планеты, защите окружающей среды, сохранении природы и прочее. Нередко благотворительность приносит пользу и самой организации, так как в ряде стран, включая Россию, для таких случаев предусмотрены налоговые льготы и поощрения.
Как организации делают пожертвования?
Пожертвования организаций происходит в разных формах.
Приведем для примера наиболее распространенные из них:
- Прямые пожертвования организаций. Денежные средства перечисляются напрямую в фонды, которые занимаются благотворительностью. Иногда это передача денег конкретным физическим лицам или неофициальным добровольческим группам.
- Спонсорство мероприятий. Организации могут частично финансировать научные конференции, музыкальные фестивали, благотворительные аукционы, широкомасштабные праздники для населения города, спортивные соревнования и т.д. В этом случае они становятся официальными спонсорами общественно полезного мероприятия, извлекая дополнительную выгоду в виде рекламы своего бренда.
- Пожертвования через сотрудников. Некоторые работодатели популяризируют идею участия в благотворительности среди персонала, предлагают им делать «удвоенные» пожертвования. Это означает, что организация будет передавать деньги на благотворительность от своего имени в том же размере, что и сам сотрудник.
- Передача продукции, оказание услуг. Организации часто направляют свои товары или предоставляют услуги безвозмездно для помощи нуждающимся лицам. Например, производитель продуктов питания отдает товары на приготовление обедов для бездомных людей, а юридическая компания может проводить бесплатные консультации для граждан, у которых нет на это денег.
- Создание собственных фондов. Некоторые компании открывают фонды, чтобы сделать свои пожертвования более эффективными и контролируемыми, а также заниматься благотворительностью в наиболее интересующем направлении.
Какие организации могут делать пожертвования?
Пожертвования совершают самые разные организации:
- крупные корпорации;
- некоммерческие объединения;
- локальные предприниматели;
- благотворительные фонды;
- государственные организации.
Международные корпорации – это наиболее распространенный вид коммерческих организаций, участвующих в благотворительности. Среди известных примеров можно выделить Microsoft, Coca-Cola, PepsiCo, Google, Facebook. Обычно они жертвуют финансовые средства на помощь нуждающимся людям и окружающему миру, а также становятся спонсорами мероприятий мирового масштаба.
Некоммерческие организации (например, религиозные группы) могут жертвовать собственные деньги или проводить сборы необходимых материальных ресурсов. Небольшие компании и фирмы, занимающиеся бизнесом на местном уровне, осуществляют благотворительность преимущественно в своем регионе. При этом они чаще других жертвуют не деньги, а товары или услуги. Крупные благотворительные фонды делают пожертвования на разные социальные проекты и в другие аналогичные организации, в том числе – в других странах. Государственные организации также в некоторых случаях имеют право направлять средства на благотворительность, чтобы поддержать важные для общества программы.
На какие цели жертвуют организации?
Организации делают пожертвования на различные цели, включая:
- Помощь нуждающимся людям. В данном случае организация передает денежные средства или другие ресурсы в поддержку людям, которым необходима материальная помощь по объективным причинам (лица с тяжелыми заболеваниями и инвалидностью, больные дети, дети, оставшиеся без родительской опеки, многодетные семьи, пенсионеры без средств к существованию и т. д.).
- Научные исследования. Некоторые компании финансируют научные исследования в области медицины, инновационных технологий и иных значимых сфер.
- Образование. Средства чаще всего направляются на открытие новых учебных заведений или реконструкцию уже существующих. Некоторые организации финансируют разработку современных образовательных программ и проведение исследований, которые могут привести к улучшению данной сферы.
- Спонсорство мероприятий. Компания может стать официальным спонсором и пожертвовать деньги на проведение культурных или спортивных мероприятий (концертов, художественных выставок, соревнований и т.д.).
- Экологические инициативы. Большое количество компаний жертвуют на проекты по охране окружающей среды, борьбе с загрязнением воздуха, сохранению редких видов животных и растений. Также сюда можно включить и заботу об уличных животных – например, создание и поддержку приютов.
Делаем выводы
В целом, пожертвования организаций являются большим вкладом в развитие современной благотворительности в России. Они существенно превосходят в объемах взносы от физических лиц, поэтому способствуют более эффективной борьбе с негативными социальными явлениями и острыми проблемами общества.