Пожертвования организаций

Пожертвования организаций

17.04.2023, 2:59

 Пожертвования организаций – это факт безвозмездной передачи денежных средств, товаров и ресурсов, бесплатное оказание услуг юридическими лицами.

 Пожертвования организаций чаще используется для масштабной поддержки некоммерческих объединений или проектов, которые работают над решением социально значимых проблем: борьба с бедностью, улучшение экологической обстановки, развитие медицинской и образовательной сферы, защита прав человека.

 Пожертвования организаций бывают разовыми или регулярными (например, ежемесячными). Организации могут жертвовать как внутри собственной страны, в России, так и за ее пределами – например, финансируя проекты в развивающихся странах. Многие компании принимают участие в благотворительности. Это играет роль в развитии и улучшении социума, повышении уровня жизни населения планеты, защите окружающей среды, сохранении природы и прочее. Нередко благотворительность приносит пользу и самой организации, так как в ряде стран, включая Россию, для таких случаев предусмотрены налоговые льготы и поощрения.

 Как организации делают пожертвования?

 Пожертвования организаций происходит в разных формах.

Приведем для примера наиболее распространенные из них:

  1. Прямые пожертвования организаций. Денежные средства перечисляются напрямую в фонды, которые занимаются благотворительностью. Иногда это передача денег конкретным физическим лицам или неофициальным добровольческим группам.
  2. Спонсорство мероприятий. Организации могут частично финансировать научные конференции, музыкальные фестивали, благотворительные аукционы, широкомасштабные праздники для населения города, спортивные соревнования и т.д. В этом случае они становятся официальными спонсорами общественно полезного мероприятия, извлекая дополнительную выгоду в виде рекламы своего бренда.
  3. Пожертвования через сотрудников. Некоторые работодатели популяризируют идею участия в благотворительности среди персонала, предлагают им делать «удвоенные» пожертвования. Это означает, что организация будет передавать деньги на благотворительность от своего имени в том же размере, что и сам сотрудник.
  4. Передача продукции, оказание услуг. Организации часто направляют свои товары или предоставляют услуги безвозмездно для помощи нуждающимся лицам. Например, производитель продуктов питания отдает товары на приготовление обедов для бездомных людей, а юридическая компания может проводить бесплатные консультации для граждан, у которых нет на это денег.
  5. Создание собственных фондов. Некоторые компании открывают фонды, чтобы сделать свои пожертвования более эффективными и контролируемыми, а также заниматься благотворительностью в наиболее интересующем направлении.

 Какие организации могут делать пожертвования?

 Пожертвования совершают самые разные организации:

  • крупные корпорации;
  • некоммерческие объединения;
  • локальные предприниматели;
  • благотворительные фонды;
  • государственные организации.

 Международные корпорации – это наиболее распространенный вид коммерческих организаций, участвующих в благотворительности. Среди известных примеров можно выделить Microsoft, Coca-Cola, PepsiCo, Google, Facebook. Обычно они жертвуют финансовые средства на помощь нуждающимся людям и окружающему миру, а также становятся спонсорами мероприятий мирового масштаба.

 Некоммерческие организации (например, религиозные группы) могут жертвовать собственные деньги или проводить сборы необходимых материальных ресурсов. Небольшие компании и фирмы, занимающиеся бизнесом на местном уровне, осуществляют благотворительность преимущественно в своем регионе. При этом они чаще других жертвуют не деньги, а товары или услуги. Крупные благотворительные фонды делают пожертвования на разные социальные проекты и в другие аналогичные организации, в том числе – в других странах. Государственные организации также в некоторых случаях имеют право направлять средства на благотворительность, чтобы поддержать важные для общества программы.

 На какие цели жертвуют организации?

 Организации делают пожертвования на различные цели, включая:

  1. Помощь нуждающимся людям. В данном случае организация передает денежные средства или другие ресурсы в поддержку людям, которым необходима материальная помощь по объективным причинам (лица с тяжелыми заболеваниями и инвалидностью, больные дети, дети, оставшиеся без родительской опеки, многодетные семьи, пенсионеры без средств к существованию и т. д.).
  2. Научные исследования. Некоторые компании финансируют научные исследования в области медицины, инновационных технологий и иных значимых сфер.
  3. Образование. Средства чаще всего направляются на открытие новых учебных заведений или реконструкцию уже существующих. Некоторые организации финансируют разработку современных образовательных программ и проведение исследований, которые могут привести к улучшению данной сферы.
  4. Спонсорство мероприятий. Компания может стать официальным спонсором и пожертвовать деньги на проведение культурных или спортивных мероприятий (концертов, художественных выставок, соревнований и т.д.).
  5. Экологические инициативы. Большое количество компаний жертвуют на проекты по охране окружающей среды, борьбе с загрязнением воздуха, сохранению редких видов животных и растений. Также сюда можно включить и заботу об уличных животных – например, создание и поддержку приютов.

 Делаем выводы

 В целом, пожертвования организаций являются большим вкладом в развитие современной благотворительности в России. Они существенно превосходят в объемах взносы от физических лиц, поэтому способствуют более эффективной борьбе с негативными социальными явлениями и острыми проблемами общества.

Нажимая на кнопку "Пожертвовать", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.

Ошибка!

Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.

Ошибка!

При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.