7 лет., Атипичный аутизм. Системное недоразвитие речи в связи с умственной отсталостью.
Логопедический курс ИП Черняк М.Ю., г. Рязань.
Варвара желанный и долгожданный ребенок. Девочка родилась в срок, развивалась по возрасту: вовремя стала держать голову, ползать и ходить.
Ближе к двум годам все изменилось, развитие остановилось, ребенка будто подменили. Варя перестала откликаться на имя, не реагировала на замечания, перестала разговаривать, постоянно плакала. В два года Варвара пошла в детский сад, но стало только хуже. Воспитатель постоянно жаловалась на поведение и бездействие девочки.
Спустя два года речи так и не было. Мама перевела дочь в коррекционный детский сад, куда Варя ходила с удовольствием, воспитатели смогли найти к ней подход.
Мама вышла на работу, чтобы прокормить себя и ребенка, платить ипотеку за квартиру. Работать приходилось и по вечерам, и на выходных. Заработная плата учителя не позволяла жить на широкую ногу. А отец Вари участия в жизни семьи не принимал.
После длительных обследований Варваре, наконец поставили диагноз - «аутизм с умственной отсталостью (РАС)», дали инвалидность. Мама использовала любую возможность, чтобы с Варенькой занимались специалисты. Девочка прошла четыре курса по методике Томатис, БАК и мозжечковую терапию. К пяти годам речь появилась, но речь не обращенная, эхолаличная - повторы слов и фраз за человеком. К сожалению, мышление у Варвары отсутствует, она не может пользоваться теми навыками, которые у нее есть, ей трудно объяснить, что она хочет, что ее беспокоит. Научить ребенка с аутизмом пользоваться речью очень сложно!
Варвара очень активная девочка, ласковая, веселая, любопытная. Стала разрешать делать себе хвостики, любит заколки-банты, у нее неплохой навык самообслуживания. Она любит лепить и рисовать, знает алфавит, пытается читать по слогам, считает до десяти и обратно, стала тянуться к детям. На данный момент пытается вслушиваться в разговор, появилась усидчивость, концентрация внимания, и эти ее качества дают хорошую перспективу на будущее, главное идти вперед и развиваться.
Мама сейчас не работает. Основной доход – детская пенсия и пособие по уходу за ребенком-инвалидом. Возможности отложить средства на реабилитацию нет. Варваре необходима АВА-терапия и сенсорная интеграция, консультации специалистов общего назначения.
«Прошу вас, помогите моей маленькой семье! Я не справлюсь сама!» - обращается мама Варвары. «Из-за стрессов, переживаний у меня появились проблемы со здоровьем, прохожу обследования. Я очень надеюсь, чтобы мне хватило сил помочь своей Вареньке адаптироваться в этом мире и быть полноценным членом общества, полезным в первую очередь самой себе, своей семье и обществу».
16.02.2024г.
В этом году Варя идет в первый класс. Поэтому сейчас она проходит обследования у врачей, чтобы затем пройти комиссию ПМПК для определения образовательного маршрута. Это необходимо сделать до апреля.
Варвара очень любопытная девочка. Она любит лепить из пластилина, воздушного пластилина, любит слаймы и лизуны. Из пластилина она делает разные поделки, смотрит обучающее видео и после, не сразу конечно, делает всё так же как было рассказано. Любит советсткие мультфильмы, но в последнее время стала бояться громкого шума.
«Если вдруг плачет ребёнок она начинает закрывать свои уши, подходит к малышу и ему тоже ушки закрывает, даже когда чайник свистит стала закрывать, раньше такого не было. Есть небольшой откат в речи, дочка «зажевывает» буквы, но ничего, мы будем продолжать работать и идти дальше не смотря ни на что»!
Сбор открыт 1.02.2024 г.
Диагноз: Выраженный подклапанный стеноз аорты. Мышечный дефект межжелудочковой перегородки (рестриктивный).
Диагноз: Врожденный порок развития верхней и нижней правой конечностей.
Диагноз: Нейрофиброматоз (незлокачественный). Врожденный ложный сустав костей левой голени.
Диагноз: ДЦП, смешанная форма. Нижний парапарез. Задержка моторного развития.
Диагноз: Детский аутизм, системное нарушение речи тяжелой степени
Ваш комментарий или пожелания